Наталья Черникова
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и элементов арт-терапии «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни зимой;
- упражнять в назывании животных и их детёнышей;
- закреплять сенсорные эталоны: цвет, размер, форму;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; -воспитывать доброжелательное отношение к животным-игрушкам.
Способы: арт-терапия, использование презентации, пальчиковая, дыхательная игра, психогимнастика, проблемные вопросы.
Средства: ноутбук с презентацией; ёлки; игрушки: заяц, белка, медведь, лиса с лисёнком;
Публикация «Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и элементов арт-терапии „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
пруд с рыбками, удочка, 2 пластмассовых ведёрка: большое и маленькое; световой стол для рисования манкой; чашки «с горячим чаем» для развития воздушной струи; бумажные салфетки белого цвета; картонные смайлики с разным настроением.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с дикими животными в зимний период; чтение художественных произведений: сказка «Три медведя», потешки: «Заяц Егорка», «Сидит белка на тележке»;
подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»;
отгадывание загадок о диких животных.
Словарная работа: пушистый, мягкий, рыжий, берлога, дупло, нора, детёныши: лисёнок, зайчонок, медвежонок, бельчонок;
медведица, зайчиха.
Ход занятия: - Ребята, какое время года сейчас? (зима) - А как вы догадались? (стало холодно, выпал снег) - Вы хотите заглянуть в лес, посмотреть, что там происходит зимой? (да)
-Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в лесу? (тепло одеться)
-Что наденем? (штаны, куртку, шапку, шарф, сапожки, варежки)
/дети имитируют процесс одевания, затем проходят и садятся на стулья, воспитатель обращает внимание на монитор ноутбука)
(второй слайд)
-Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! На деревьях лежит снег. Всё кругом белым-бело.
-А что мы видим на снегу? (следы зверей)
-Вы хотите узнать, кто живёт в лесу и чем занимается зимой? (да)
-Послушайте загадку. Отгадайте, кто это?
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
(третий слайд)
-Ребята, какого цвета шубка у зайца летом? (серого)
-А зимой? (белого)
- Какие у зайца уши? (длинные)
- Какой хвостик? (маленький, круглый, пушистый)
-Чем заяц питается? (капустой, морковкой)
-А что он ест зимой? (кору дерева)
-Где заяц спит? Есть ли у него дом? (спит под кустом)
(четвёртый слайд)
-Посмотрите, это мама. Как правильно её назвать? (зайчиха)
-Как называется детёныш у зайчихи? (зайчонок)
-Давайте повторим хором. А теперь повтори, Саша, Миша.
-Ребята, посмотрите, я кого-то заметила под ёлочкой. Хотите посмотреть, кто это?
(да)
(воспитатель достаёт из-под ёлки зайца)
-Кто это? (зайчик)
-Здравствуй, зайчик. Почему ты грустный?
Заяц: - Здравствуйте. Мне скучно. Оттого и грустно.
-Ребята, как же помочь зайчику? Как его развеселить? (поиграть с ним)
Заяц: - Я играть люблю. Давайте поиграем в мою любимую игру «Снежки»
Игра «Снежки»
(все вместе берут салфетки, сминают их и кладут на ладошку)
-Какие у вас получились снежки? (белые, круглые, пушистые)
-Давайте их бросать вверх
(дети подбрасывают снежки)
Заяц: -Весело мы с вами поиграли. Спасибо, у меня теперь хорошее настроение.
-Давайте, ребята, теперь соберём снежки в корзину. Кто знает, для чего? (чтобы они не растаяли)
(собирают)
-Давайте попрощаемся с зайчиком (до свидания).
-Ребята, хотите узнать, кто ещё живёт в лесу? Тогда отгадайте следующую загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая (лиса)
(пятый слайд)
-Какого цвета шубка у лисы? (рыжего)
-Какой хвост? (длинный, пушистый)
-Чем питается лиса? (рыбкой, охотится на мышей, зайцев)
(шестой слайд)
-Как называется детёныш лисы? (лисёнок)
-А где живут лиса с лисёнком? (в норе)
-Ребята, я слышу, кто-то жалобно плачет. Вам интересно узнать, что случилось? (да)
- Тогда пойдёмте, посмотрим.
/все вместе подходят к пруду, встречают лису и лисёнка/
-Ребята, кто это? (лисёнок и лиса)
-А где лисёнок, а где его мама? Как вы догадались? (лисёнок маленький, а лиса большая)
-Давайте узнаем, что они тут делают и почему плачут.
Лиса -Мы голодные. Хотели поймать рыбку в пруду, да не знаем, как.
-Ребята, поможем лисе и лисёнку? (да)
- Но как? (нам нужна удочка)
-Ребята, в пруду плавают рыбки разного размера: и большие, и маленькие.
-Куда же мы будем класть выловленную рыбу? (в ведёрки)
/воспитатель достаёт ведёрки/
- Это какое ведро по размеру? (большое)
-Какую рыбку в него положим? (большую)
-Для кого? (для лисы)
-А это какого размера ведёрко? (маленькое)
- Какую рыбку в него положим? (маленькую)
-Для кого? (для лисёнка)
/дети вылавливают рыбу и раскладывают в ведёрки, воспитатель попутно интересуется, рыбку какого цвета поймали, угощают рыбкой лису и лисёнка/
Лиса и лисёнок –Спасибо, ребята. Вы нас выручили. До свидания.
-Ребята, вам интересно, кто ещё живёт в лесу? Послушайте следующую загадку.
Спит зимой под большущею сосной.
А когда наступает весна,
Просыпается ото сна (медведь)
(седьмой слайд)
- Это мама. Как правильно её назвать? (медведица)
-Ребята повторите
/ хоровые и индивидуальные ответы
-Какая медведица? (большая, коричневого цвета, косолапая)
(восьмой слайд)
-Как назвать правильно детёныша? (медвежонок)
/хоровые и индивидуальные ответы/
-Он какой? (маленький, пушистый)
(девятый слайд)
-Чем медведи питаются? (рыбой, мёдом, малиной)
(десятый слайд)
-А что медведи зимой делают? (спят)
-Где? (в берлоге)
/индивидуальные ответы детей/
-Ребята, я слышу какой-то шум. Вы хотите посмотреть, что это? Да это медведь из берлоги вылезает
(воспитатель достаёт медведя)
-Все медведи зимой спят. А ты почему проснулся?
Медведь: - Приснилась мне сладкая ягодка малинка. Не могу теперь уснуть. Ууу.
-Ребята, как же медведю помочь? (угостить ягодкой)
-А может испечём для медведя пирог с малинкой. Согласны? (да)
(подходят к световому столу)
-Из чего мы будем печь пирог? (из теста)
-А что нам нужно для теста? (мука)
-Мы её заменим манкой.
-Какой формы будет наш пирог? (круглой)
(воспитатель рисует круг)
-Давайте вокруг пирога уберём лишнюю манку
(дети ребром руки убирают манку к краю стола)
-Наш пирог будет с малиной. Как же нам сделать ягодки? (нарисовать пальчиком)
(дети рисуют пальчиком одной руки ягодки)
-Сколько у нас будет ягодок? (много)
-Вот какой у нас получился малиновый пирог. Медведь, ты рад?
Медведь: -Очень рад. Спасибо. Я хочу вас угостить пирогом.
Но пирог один, а вас много. Как быть? (разделить на части)
(воспитатель делит пирог)
-Угощайтесь, ребята и медведь.
(каждый ребёнок по очереди отсекает кусочек пирога с помощью кистей обеих рук)
-Предлагаю к такому вкусному пирогу чашечку чая
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку и медведю чашку чая)
Медведь: - Я не буду чай. Он горячий.
-Ребята, что делать, чтобы не обжечься чаем? (подуть на него)
-Давайте научим медведя
дыхательное упражнение «Подуй на чай»
Медведь: -Спасибо, ребята, за чай и пирог. Пойду теперь спать в свою берлогу. До свидания
(дети прощаются с медведем)
-Ребята, вам интересно, кто ещё живёт в лесу? (да)
-Слушайте загадку
Рыжий маленький зверёк
По деревьям скок да скок (белка)
(одиннадцатый слайд)
-Попробуйте описать, какая белка? (рыжая, пушистая)
-Какой у ней хвост? (большой, пушистый)
(двенадцатый слайд)
-Кто у неё детёныш? (бельчонок)
-Правильно. Повтори Маша, Игорь.
(тринадцатый слайд)
-Где белочки живут? (в дупле дерева)
-Чем питаются? (орешками, шишками, грибами)
-Вижу на ёлочке чей-то хвост мелькнул. Пойдёмте посмотрим, кто это
/воспитатель снимает с ветки ёлки белочку/
-Белочка, здравствуй, не бойся нас. Мы с ребятами тебе потешку расскажем
/все вместе рассказывают потешку «Сидит белка на тележке»/
Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке- сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)
-Белочка, тебе понравилось, как ребята рассказывали потешку? До свидания.
(дети прощаются с белочкой)
-Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? (да)
(четырнадцатый слайд)
-Кого мы сегодня встретили в лесу? (белку, зайца, медведя и лису)
-Как одним словом назвать этих животных? (дикие животные)
-Кому мы сегодня помогли? Как? (зайчику-с ним поиграли в снежки; лисичкам наловили рыбы, медведю испекли пирог и напоили чаем, белочке рассказали потешку)
-Какое настроение было сначала у животных, когда мы их встретили? (грустное)
(воспитатель предлагает взять в руки смайлики с грустным настроением)
-А когда мы помогли животным, какое настроение у них стало? (весёлое)
(дети берут в руки смайлики с весёлым настроением)
-Вы-молодцы! Мне понравилось сегодня с вами гулять по лесу. Вы были очень любознательные, активные.
В своём занятии использовала идеи с пирогом Натальи Тимошкиной. За что ей очень благодарна.