Александра Зверева
Конспект занятия по развитию речи. Составления рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей рассматривать картину, составлять рассказы по сюжету картины и
данному плану рассказа воспитателя. Закрепляя знания детей о кошках.
Воспитывать у детей интерес к живописи.
Материал к занятию : картина кошка с котятами.
Ход занятия:
Воспитатель: Мишка ты узнал, чей клубок у тебя в лапах?
Мишка: Думаю, думаю, но пока не догадался!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составления рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: Кто хочет объяснить мишке, чей клубок? Послушайте, как Таня
расскажет мишке.
Таня: Смотри, мишка. Этот клубок котеночка. У котенка ушки треугольником,
хвостик трубой, есть когти-царапки. Шерстка у него теплая, гладкая, белая с
рыжим. Он маленький, а мама большая.
Воспитатель: Таня сказала так, что мишка все понял.
Ребенок: Я еще скажу. У котенка ножки есть две и еще две не видно. Головка
круглая, глазки есть и носик есть, что бы нюхать.
Воспитатель: Что делает котенок? Что любит делать котенок? А что любите,
вы когда катаете машину? А что же любит котенок? Если он любит играть,
корзинку опрокинул, какой он?
Мишка: Понял. Один котенок шалунишка, игрун. А больше… котят нет!
Настя: Я про этого расскажу. Подходит, поглаживает и рассказывает.
Воспитатель: Что любит делать серенький котенок? (лакать молоко, есть
рыбку, сметану, мясо). Какой он? (лизун, сластена). Он сладкого не любит, он
вкусненьким любит лакомиться. (он лакомка). Да, лакомка. Посмотрите, есть
еще котенок?
Воспитатель: Какой он? (соня)
Аня: Я расскажу мишке про маму. Кошка-мама большая. Глазки у нее смотрят.
Ушки треугольниками. Она повернула ушки и слушает.
Мишка: Все понял. Кошка-мама с котятами живет на улице. (нет (смеются)
дома).
Мишка: Понял. Кошка с котятами находятся дома, и никто не заботится о них!
Воспитатель: Ну мишка понял, чей клубок ты нашел? О чем ты расскажешь
своим медвежатам?
Мишка: Я скажу так: «Я нашел клубок. Этот клубок рыжего котенка». Дальше
я не знаю, что рассказывать.
Воспитатель: Поймут ли медвежата мишку? (нет). Послушай мишка и вы дети,
как я расскажу
«Кошка-мама с котятами живут в доме. Они живут в большой светлой комнате.
Хозяева позаботились: чтобы кошке было тепло и уютно лежать, положили
теплый, мягкий коврик. После ночной охоты пришла кошка в дом и легла на
коврик. Ушки треугольником повернула, слушает, лежит, песни поет-мурлычет,на котяток смотрит. Самый смелый и ловкий рыжий котенок играет. А серый
котенок любит вкусным лакомится: молоко из блюдца лакает. А белый котенок-
трусишка устроился рядом с мамой-кошкой спать. Наверное, боялся ночью без
мамы и не спал. Хорошо живется маме-кошке с котятами».
Мишка: Вот так я и расскажу медвежатам.
Воспитатель: А ты, мишка, все расскажешь? По порядку будешь рассказывать?
Мишка: Я не знаю.
Воспитатель: А вдруг у мишки не получится? Кто из вас хочет мишке помочь и
все рассказать по порядку? Рассказывают 2 – 3 детей. Сейчас пойдем гулять, а
когда вернемся, послушаем рассказы остальных детей