Ольга Добронравова
Конспект познавательно — продуктивной деятельности в подготовительной группе «На ярмарку в Дымково».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной группе
«На ярмарку в Дымково».
МБДОУ «Вознесенский детский сад № 5»
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Добронравова Ольга Александровна.
Программное содержание.
Публикация «Конспект познавательно — продуктивной деятельности в подготовительной группе „На ярмарку в Дымково“,» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
ОО «Познание» 1. Продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой.
2. Закрепить представления о процессе изготовления дымковской игрушки.
3. Развивать логическое мышление при разгадывании кроссворда.
ОО «Художественное творчество».
4. Закрепить приемы рисования элементов дымковской росписи.
5. Закрепить умение располагать узор на объемной форме.
6. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета.
ОО «Социализация».
7. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
8. Воспитывать самостоятельность, творчество.
ОО «Чтение художественной литературы».
9. Закрепить пословицы о труде.
10. Закрепить умение выразительно читать стихи о дымковской игрушке.
ОО «Здоровье»
11. Развивать мелкую моторику рук.
ОО «Музыка».
12. Развивать певческие навыки посредством хороводной игры.
Предварительная работа.
Беседы о Дымковском промысле, чтение стихов, потешек о Дымке, совместная обучающая деятельность, реализация проектной деятельности.
Ход деятельности.
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня, я приглашаю в путешествие, а чтобы узнать куда мы отправимся вам нужно отгадать загадку.
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!
- Правильно это дымковские игрушки. А где делают дымковские игрушки? (село Дымково). Село Дымково находится на берегу реки Вятка. Скажите, как можно добраться до села Дымково? (ответы детей - на катере, лодке, пароходе, можно переплыть). Прошу детей показать, как едут на лодке, плывут на лодке.
- Вот мы и добрались до села Дымково, но почему – то здесь очень тихо, никто не веселится, наверно что-то произошло! Ребята, игрушки очень напуганы. Когда они готовились к ярмарке в село прилетела Баба- Яга и гуси – лебеди и похитили узоры у самой красивой игрушки. Хотите узнать узнать у какой игрушки? Тогда отгадайте волшебное слово. (предлагаю детям разгадать кроссворд) Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)
3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)
4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)
5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)
6. Как называется река, рядом с которой находится Дымково? (Вятка)
- А теперь прочитайте у какой игрушки похитила узор Баба – Яга. Правильно это Барыня.
Физкультминутка «Баба – Яга».
«В лесу темном есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка – Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Дыбом волосы стоят,
Ух, и страшная какая наша бабушка Яга».
- Дети, что же делать, как помочь жителям Дымково? (ответы детей)
- Правильно, самим стать мастерами – умельцами и нарисовать узор на юбке Барыни. Но сначала давайте вспомним, как изготавливают дымковскую игрушку. (дети рассказывают о последовательности изготовления дымковской игрушки при помощи куклы – алгоритма).
- Ребята, а ведь наши куклы необычные, из чего мы их сделали? (из пластиковых бутылок). Сейчас мы украсим юбки у наших кукол и они отправятся на ярмарку. Скажите чем можно нарисовать узор?
- кольца и точки – маленькой ватной палочкой.
- круги – пальцем или большой ватной палочкой.
- линии – кистью.
Гимнастика для рук.
- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
(дети украшают юбки у кукол, звучит народная музыка).
-Пока вы работаете, давайте вспомним поговорки о труде.
- Я начну, а вы кончайте хором дружно о отвечайте.
1. Была бы охота (заладится любая работа).
2. Не будет скуки, (когда заняты руки).
3. Не даром говорится, (что дело мастера боится).
4. Кто первый в труде, (тому слава везде).
5. Каков мастер, (такова и работа).
(после выполнения работы дети ставят своих кукол на импровизированную улицу)
- Дети, вам понравилось быть мастерами? Какие игрушки у нас получились? (ответы детей) Посмотрите, как весело, красиво стало в Дымково. Можно и ярмарку начинать. Каждый мастер свои игрушки на ярмарке хвалит, надо и нам своих кукол расхвалить.
(дети читают стихи о Дымковской барышне).
1. Наши руки крендельком
Щеки будто яблоки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
2. Мы игрушки расписные
Хохотушки вятские.
Щеголихи слободские
Кумушки посадские.
3. С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами.
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
4. Мы игрушки знатные
Складные да ладные
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
- Ярмарка разгорается, интересная игра начинается. Народная игра «Как у нашей Дуни». Дети, понравилось вам в Дымково? А сейчас детвора возвращаться нам пора.