Ольга Кутаева
Познавательно-исследовательская НОД в первой младшей группе «Мебель для разных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Голубкова Ольга Александровна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города Заволжска Ивановской области
Назначение: конспект НОД предназначен для педагогов ДОУ
Описание: познавательное развитие детей первой младшей группы
Цель: развивать умение сооружать разную мебель, упражнять в использовании слов, обозначающих мебель, посуду, обобщающих понятий, побуждать развёртывать несложный сюжет, обыгрывая постройку.
Публикация «Познавательно-исследовательская НОД в первой младшей группе „Мебель для разных игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
Оборудование: заранее организованная зона в пространственной предметно-развивающей среде для детской самореализации "Дом" (где должны быть кровать, стол, диван или скамейка со спинкой, кресла или стулья со спинками, плита, раковина с краном, полочки для сушки посуды, посуда, две игрушки: большой медведь и маленькая мышка, кубики.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Подойди ко мне дружок и вставай скорей в кружок! (дети подходят к воспитателю и встают в круг)
II. Ребятишки, скажите, где в нашей группе живут куклы Кати? (ответы детей)
Алена, веди нас в гости к куклам Катям. (дети вместе с воспитателям подходят к игровой зоне "Дом". Встают полукругом)
Никита, скажи, а где у нас куклы спят? (ответы детей) Егор, а это что такое? (воспитатель указывает на стол) (ответы детей) А что мы с вами ставим на стол? (ответы детей) Посуду. Вика, поставь, пожалуйста зеленые тарелки. А ты, Ольга, поставь красные чашки. А где у нас желтые ложки должны лежать? (ответы и действия детей) Ребятишки, а где мы с вами варим суп и кашу? (ответы детей) А где у нас плита? (ответы и действия детей) Давайте поставим на плиту синие кастрюли. (действия детей) Ребятишки, а как мы с вами посуду моем?
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки,
Мы посуду перемыли (трем одной ладошкой о другую).
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку (загибаем пальчики, начиная с большого пальчика).
Мы посуду перемыли, (опять трем одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Женя, а где мы моем посуду? (ответ ребенка) А что течет из крана? (ответы детей) А где мы с вами посуду сушим? (ответы детей)
Ребятишки, а на чем мы с вами сидим? (ответы детей) Где у нас диванчик? (ответы детей) А где кресла? (ответы детей) Ребятишки, все эти предметы называются мебелью. Давайте, все вместе скажем: Мебель. А мебель стоит в Доме. Куклы Кати живут в Доме.
III. Ребята, а кто это у меня в руках? Медведь и мышь. Медведь какой? Большой. А мышка какая? Маленькая. Давайте мы с вами вспомним, как медвежата в чаще жили.
Динамическая пауза.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Ребятишки, а у нас у медведя и у мышки есть Дом. Нет. А давайте мы построим им дом. Давайте. А из чего мы можем построить дом? (ответы детей) Никита, принеси нам пожалуйста кубики. Что мы будем строить для игрушек? (ответы детей)
Воспитатель в зависимости от ответов детей предлагает детям построить мебель. В процессе строительства помогает сделать разные предметы мебели: большую и маленькую кровати, большой и маленький стулья, стол, уточняет их размер и для чего они предназначены.
IV. А сейчас давайте мы покажем медведю и мышке, как мы играем в нашем Доме.