Виктория Самойлова
Конспект интегрированного занятия «Помощь здоровячкам»
Программное содержание: закрепить представления детей о том, как сохранить свое здоровье, умение устанавливать взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни, иметь представления о элементарной помощи в случае травмы. Упражнять в умении читать, описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью кодовых карточек по логическим блокам Дьенеша. Развивать умение соотносить цвет и число с использованием палочек Кюизенера, выкладывать слово из палочек по образцу. Развивать мелкую моторику, навыки учебной деятельности. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; формировать навыки сотрудничества. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Помощь здоровячкам“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Методические приемы:
1. организационный момент
2. моделирование
3. работа в команде
4. пальчиковая гимнастика (по Су-Джок)
5. массаж тела «Лягушата»
6. гимнастика для глаз «бабочка»
7. Работа в команде
Словарная работа: логический блок, спасатели, медицинская помощь, лейкопластырь, «полезные, вредные продукты», разрешающий, запрещающий цвет, доктора природы
Материал:
Демонстрационный- конверт с письмом, планкарта, аудиозапись «стук сердца», плакат с надписью «Здоровье»
Раздаточный – набор логических блоков Дьенеша с наклеенными на них буквами слова «здоровье», кодовые карточки, палочки Кюизенера, дидактические игры «полезные и вредные продукты», «Хорошо-плохо», «Айболит»
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Воспитатель:
-ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.
(Звучит музыка. Появляется Айболит)
Айболит:
- С планеты здоровья пришла телеграмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»
(Айболит передает воспитателю карту)
Воспитатель:
- надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья очень далеко. На чем мы туда отправимся?
Айболит:
- Я одолжу вам свой ковер-самолет. Но он не поднимется в воздух, если вы не скажете ему, что значит быть здоровым? (Быть сильным, крепким,не болеть, кушать много фруктов, овощей)
Дети проговаривают слова и садятся на ковер.
Воспитатель:
- Я думаю, что нам предстоит много трудиться, давайте разомнем руки.
Гимнастика для пальцев «Ежик»
Маленький ежик, четверо ножек,
ежик по лесу идет, песенку поет:
-фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу,
На спине мешок несу, очень я боюсь лису.
Воспитатель:
- Молодцы, пока мы с вами разминали руки, наш ковер-самолет приземлился. Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Наверно, все жители планеты заболели. Давайте посмотрим на нашу карту, куда нам нужно идти дальше?
(дети находят карточки с изображением животных)
Дидактическая игра «Первая помощь»
Задание: помочь животным, оказать первую медицинскую помощь (проговаривая алгоритм своих действий)
Воспитатель:
-вот мы и справились с заданием, помогли животным, но наши глаза устали от яркого света, от работы. Наверно, это проделки хитрых и коварных микробов.
-Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить зрение?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Дети «читают» карточки (нельзя читать лежа, в плохо освещенной комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть их грязными руками. Для глаз полезен зеленый свет, он успокаивает, а красный, наоборот, утомляет)
-Какие продукты полезны для глаз?
- Еще мы знаем, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз
Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграли,
вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси,
бабочки вправо полетели, бабочки влево полетели,
дети вправо посмотрели, дети влево посмотрели,
бабочки пархают, дети глазками моргают!
1-2-3- глаза закрой! 1-2-3- глаза открой!
Воспитатель:
-Вот мы и потренировали наши глаза. Пора идти дальше. (Дети смотрят на план и ориентируются по ней, куда идти дальше)
-Куда лежит наш путь? (нужно найти корзину)
Дети ищут корзину, к которой лежат карточки с изображением полезных и вредных для здоровья продуктов питания.
-Злые микробы перепутали картинки, нам нужно разделить их на две группы
Посмотрите, вот два обруча. В какой обруч будем складывать полезные продукты (в зеленый). Почему?
-Потому, что зеленый цвет – разрешающий, а красный – запрещающий.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель:
-А теперь ответьте на мои вопросы.
Можно ли есть вредные продукты? (можно, но лучше не надо, потому что это вредно)
-Если много есть, обязательно ли будем крепкими и здоровыми? (нет, потому, что можно растолстеть, заболеть и наше сердце будет работать с нагрузкой от лишнего веса)
Воспитатель:
-Сердце-самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «мотором»
-как думаете, что нужно делать, чтобы укрепить сердце? (заниматься спортом)
Дидактическая игра «Виды спорта»
Воспитатель:
- А еще полезно делать массаж
Массаж тела «Лягушата»
Лягушата встали, потянулись, и друг другу улыбнулись,
выгибают спинки, спинки-тростинки, ножками затопали, ручками захлопали,
постучим ладошкой по ручкам мы немножко,
а потом, потом, потом, грудку мы чуть-чуть побъем,
хлоп-хлоп тут и там, и немного по бокам.
Хлопают ладошки уже по ножкам, погладим ладошки, и ручки, и ножки.
Лягушата скачут «Ква!», прыгать весело друзья!
Воспитатель:
-тело ваше отдохнуло, вы полны энергии, силы, а значит, готовы идти дальше. Посмотрите на карту, в каком направлении двигаться дальше? (дети находят закодированные карточки)
Дидактическая игра «Доктора природы»
Дети «читают» и объясняют схемы
Дети рассматривают карту и находят плакат, где написано слово «Здоровье»
Воспитатель:
-ребята, посмотрите, какое это слово грустное, хмурое. Микробы съели всю краску в этих буквах. Давайте расколдуем слово и соберем его в цвете, а помогут нам в этом палочки Кюизенера.
-давайте определим, кто какую букву будет собирать. (дети читают схемы и подбирают букву с помощью блоков Дьенеша, затем выкладывают с помощью палочек слово «здоровье»)
Воспитатель:
-Вот мы и собрали слово «Здоровье» в цвете и оно «ожило». Мы прогнали микробов с планеты Здоровья, помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться домой.
Итог занятия (самоанализ и взаимооценка)
-Где были, кому помогали?
-какие задания были трудными?