МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Помощь здоровячкам»

Виктория Самойлова
Конспект интегрированного занятия «Помощь здоровячкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить представления детей о том, как сохранить свое здоровье, умение устанавливать взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни, иметь представления о элементарной помощи в случае травмы. Упражнять в умении читать, описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью кодовых карточек по логическим блокам Дьенеша. Развивать умение соотносить цвет и число с использованием палочек Кюизенера, выкладывать слово из палочек по образцу. Развивать мелкую моторику, навыки учебной деятельности. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; формировать навыки сотрудничества. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Помощь здоровячкам“» размещена в разделах

Методические приемы:

1. организационный момент

2. моделирование

3. работа в команде

4. пальчиковая гимнастика (по Су-Джок)

5. массаж тела «Лягушата»

6. гимнастика для глаз «бабочка»

7. Работа в команде

Словарная работа: логический блок, спасатели, медицинская помощь, лейкопластырь, «полезные, вредные продукты», разрешающий, запрещающий цвет, доктора природы

Материал:

Демонстрационный- конверт с письмом, планкарта, аудиозапись «стук сердца», плакат с надписью «Здоровье»

Раздаточный – набор логических блоков Дьенеша с наклеенными на них буквами слова «здоровье», кодовые карточки, палочки Кюизенера, дидактические игры «полезные и вредные продукты», «Хорошо-плохо», «Айболит»

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель:

-ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте расскажем им о правилах здоровья, покажем как делать массаж, зарядку, чтобы быть всегда здоровыми. Согласны? Тогда пожелайте нашим гостям здоровья.

(Звучит музыка. Появляется Айболит)

Айболит:

- С планеты здоровья пришла телеграмма: «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

(Айболит передает воспитателю карту)

Воспитатель:

- надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровья очень далеко. На чем мы туда отправимся?

Айболит:

- Я одолжу вам свой ковер-самолет. Но он не поднимется в воздух, если вы не скажете ему, что значит быть здоровым? (Быть сильным, крепким,не болеть, кушать много фруктов, овощей)

Дети проговаривают слова и садятся на ковер.

Воспитатель:

- Я думаю, что нам предстоит много трудиться, давайте разомнем руки.

Гимнастика для пальцев «Ежик»

Маленький ежик, четверо ножек,

ежик по лесу идет, песенку поет:

-фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу,

На спине мешок несу, очень я боюсь лису.

Воспитатель:

- Молодцы, пока мы с вами разминали руки, наш ковер-самолет приземлился. Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Наверно, все жители планеты заболели. Давайте посмотрим на нашу карту, куда нам нужно идти дальше?

(дети находят карточки с изображением животных)

Дидактическая игра «Первая помощь»

Задание: помочь животным, оказать первую медицинскую помощь (проговаривая алгоритм своих действий)

Воспитатель:

-вот мы и справились с заданием, помогли животным, но наши глаза устали от яркого света, от работы. Наверно, это проделки хитрых и коварных микробов.

-Ребята, что нужно делать, чтобы сохранить зрение?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Дети «читают» карточки (нельзя читать лежа, в плохо освещенной комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть их грязными руками. Для глаз полезен зеленый свет, он успокаивает, а красный, наоборот, утомляет)

-Какие продукты полезны для глаз?

- Еще мы знаем, что глаза полезно тренировать. Давайте сделаем гимнастику для глаз

Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграли,

вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси,

бабочки вправо полетели, бабочки влево полетели,

дети вправо посмотрели, дети влево посмотрели,

бабочки пархают, дети глазками моргают!

1-2-3- глаза закрой! 1-2-3- глаза открой!

Воспитатель:

-Вот мы и потренировали наши глаза. Пора идти дальше. (Дети смотрят на план и ориентируются по ней, куда идти дальше)

-Куда лежит наш путь? (нужно найти корзину)

Дети ищут корзину, к которой лежат карточки с изображением полезных и вредных для здоровья продуктов питания.

-Злые микробы перепутали картинки, нам нужно разделить их на две группы

Посмотрите, вот два обруча. В какой обруч будем складывать полезные продукты (в зеленый). Почему?

-Потому, что зеленый цвет – разрешающий, а красный – запрещающий.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель:

-А теперь ответьте на мои вопросы.

Можно ли есть вредные продукты? (можно, но лучше не надо, потому что это вредно)

-Если много есть, обязательно ли будем крепкими и здоровыми? (нет, потому, что можно растолстеть, заболеть и наше сердце будет работать с нагрузкой от лишнего веса)

Воспитатель:

-Сердце-самый главный орган нашего тела. Оно очень много работает. Его еще называют «мотором»

-как думаете, что нужно делать, чтобы укрепить сердце? (заниматься спортом)

Дидактическая игра «Виды спорта»

Воспитатель:

- А еще полезно делать массаж

Массаж тела «Лягушата»

Лягушата встали, потянулись, и друг другу улыбнулись,

выгибают спинки, спинки-тростинки, ножками затопали, ручками захлопали,

постучим ладошкой по ручкам мы немножко,

а потом, потом, потом, грудку мы чуть-чуть побъем,

хлоп-хлоп тут и там, и немного по бокам.

Хлопают ладошки уже по ножкам, погладим ладошки, и ручки, и ножки.

Лягушата скачут «Ква!», прыгать весело друзья!

Воспитатель:

-тело ваше отдохнуло, вы полны энергии, силы, а значит, готовы идти дальше. Посмотрите на карту, в каком направлении двигаться дальше? (дети находят закодированные карточки)

Дидактическая игра «Доктора природы»

Дети «читают» и объясняют схемы

Дети рассматривают карту и находят плакат, где написано слово «Здоровье»

Воспитатель:

-ребята, посмотрите, какое это слово грустное, хмурое. Микробы съели всю краску в этих буквах. Давайте расколдуем слово и соберем его в цвете, а помогут нам в этом палочки Кюизенера.

-давайте определим, кто какую букву будет собирать. (дети читают схемы и подбирают букву с помощью блоков Дьенеша, затем выкладывают с помощью палочек слово «здоровье»)

Воспитатель:

-Вот мы и собрали слово «Здоровье» в цвете и оно «ожило». Мы прогнали микробов с планеты Здоровья, помогли нашим друзьям, а теперь нам пора возвращаться домой.

Итог занятия (самоанализ и взаимооценка)

-Где были, кому помогали?

-какие задания были трудными?

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Помощь здоровячкам»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 18:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Помощь здоровячкам»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Самойлова (УИ 153710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД