Лариса Готовцева
Конспект показательного занятия по математике в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект показательного занятия по математике в средней группе.
Автор:Готовцева Лариса Евгеньевна
Воспитатель ГБОУ детский сад №1989 г. Москва
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Закрепить название геометрических фигур (квадрат и треугольник)
2. Учить составлять геометрические фигуры из цветных счетных палочек разного размера
3. Закрепить значение большой и маленький
Публикация «Конспект показательного занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Развивать умение выкладывать на плоскости предметы (из четырех треугольников елочку и квадрат)
5. Продолжить учить счету в пределах 4
МАТЕРИАЛЫ :
Магнитная доска
Треугольник и (треугольник с глазками)
Квадрат и (квадрат с глазками)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :
Цветные счетные палочки разного размера
4 треугольника на каждого ребенка (из математического набора)
ОПИСАНИЕ:
Дети стоят на ковре.
В: Посмотрите сегодня к нам пришли гости.
В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла?
В: (трясет коробочку)
В: Хотите посмотреть, что в нем лежит?
Д: Да
Стульчики расставлены полукругом.
В: Садитесь на стульчики, а я открою коробочку и мы увидим, что в ней.
Д: (сели)
В: Достаю из коробки геометрические фигуры с глазками (вешаю на магнитную доску)
В: Достаю (запасные) квадрат и треугольник.
В: Что это?
Д: Дима- что это (квадрат)
В: А у квадрата есть (показываю) стороны?
Д: Да
В: Давайте, покажем и посчитаем, сколько сторон у квадрата?
В: Считаем вместе
Д: Четыре.
В: Дима, посчитай, сколько сторон у квадрата? (показывает, обводя пальцами)
Д: Четыре.
В: Молодец!
В: Есть у квадрата (показываю на углы) острые?
Д: Углы
В: Давайте посчитаем, сколько углов у квадрата?
Д: Считают (4)
В: Молодцы!
В: Ребята, берем свои стульчики и садимся за столы, вас ждут там интересные палочки.
Д: Сели
В: Сложите из палочек большой квадрат а рядом маленький квадрат.
В: Ребята покажите, где большой квадрат а где маленький квадрат?
В: Молодец! (хвалит каждого ребенка)
(отодвинули квадратики)
Физкультминутка: «Раз, два –стоит ракета»
Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)
Три, четыре - самолет. (Руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (Шагаем на месте)
В: Сели на стульчики.
В: Загадаю загадку, а вы ее отгадайте
Загадка:
Зимой и летом
Одним цветом.
Д: Елка
В: Молодцы!
В: У меня в коробке осталась еще одна геометрическая фигура
В: Достаю и показываю
Д: Это треугольник.
В: Настя,что это?
Д: Треугольник
В: Давайте посчитаем сколько у него углов?
Д+ В: Считаем
Д: Три
В: Вот почему он называется треугольник
В: Ребята, посмотрите на столе лежат треугольники.
В: Давайте из треугольников сделаем елочку.
Д: Выполняют
В: Молодцы!
В: Посмотрите, сколько много елочек у нас получилось, целый лес.
Заключение
В: Ребята, что за гости у нас сегодня были из коробочки?
Вам понравилось с ними играть?
Если захотите поиграть с ними еще, то они будут в коробке.
А сейчас пойдемте отдыхать.