Лучший педагог года

«Ярмарка посуды. Мордовские народные промыслы». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе

Ирина Сизова
«Ярмарка посуды. Мордовские народные промыслы». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомство с мордовскими народными промыслами, формировать умение рисовать элементы мордовского орнамента.

Задачи:

Образовательные задачи:

• знакомить детей с характерными особенностями мордовской росписи, определить основные элементы.

• Закреплять знания о цветах, изобразительных материалах;

• Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой и краской;

Развивающие задачи:

• Развивать умение выполнять узор на шаблоне; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом;

• Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение передавать ха-рактерные сочетания цветов

• развивать творчество, воображение у детей старшего дошкольного воз-раста;

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность в работе;

• вызывать желание любоваться предметами народного творчества;

• воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, образец педагогического рисунка, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифферен-цированный подход к детям.

Материал и оборудование: в кабинете оформлен уголок изделий с мордовской росписью.

У воспитателя и детей – палитра с гуашью различного цвета, лист бу-маги А4, кисти пони (белка) № 3 и 5, салфетки бумажные и тряпичные, клеен-ка на столах.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают в круг.

Педагог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровай-тесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Педагог: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Педагог: Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почув-ствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: чайник.

Педагог: Верно, сейчас я вам расскажу историю про него. Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему? (Ответы детей.)

Педагог: Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети: Наряжаемся, ждём гостей.

Педагог: На праздник всегда приглашают гостей. Чайник - это что?

Дети: посуда.

Педагог: Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья?

Дети: да.

Педагог: Кто же может быть его другом? Пригласим его друзей.

(Дети называют посуду, педагог выставляет картинки на мольберт с изображением посуды с узорами, тарелка белого цвета).

Педагог: Нравятся ли вам эти тарелки?

Дети: Да, очень красивые.

Педагог: Как вы думаете, нашему чайнику они понравятся?

Дети: Да, он будет рад.

Педагог: Как украшены тарелки? Что на них нарисовано?

Дети: Тарелка украшена мордовским орнаментом.

Педагог: Какого цвета узор на тарелках?

Дети: красный, черный.

Педагог:

- красный – символизирует любовь, красоту, здоровье,

- черный – нейтральный цвет,

- желтый – символизирует полезность,

- зеленый – символизирует молодость.

Так же в мордовском орнаменте присутствует белый цвет, который сим-волизирует жизнь, добро и чистоту.

Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур со-стоит мордовский орнамент?

Дети: Ромб, треугольник, квадрат, круги.

Педагог: Какие еще элементы присутствуют в мордовском орнаменте? (Галочки, восьмиконечная звезда, розетка)

Выставляются на доску названые элементы орнамента (карточки)

Педагог: Ребята, каждый элемент в мордовском орнаменте имеет свое значение:

- Ромб – символ изобилия, плодородия.

- Розетка – символ солнца. Он имеет четыре части и точно указывает на стороны света.

- Зигзаг – символ воды.

Педагог: Ребята, а вы знаете что такое ярмарка?

Дети: Да!

Педагог: что же происходит на ярмарках? Что делают люди?

Дети: Там веселятся, там продают разные красивые вещи, там танцуют и поют.

Педагог: Правильно, на ярмарке мастера продают разные красивые из-делия, созданные своими руками.

Педагог показывает картины с изображением ярмарки.

Педагог: Ребята, а вы не хотите устроить свою собственную ярмарку?

Дети: хотим!

Педагог: а для этого нам необходимо создать свои собственные предме-ты. Я предлагаю вам украсить посуду мордовским орнаментом. Пойдемте в нашу мастерскую и попробуем это сделать. На столе у вас лежат различные силуэты посуды, давайте попробуем расписать ее мордовскими узорами.

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за рабо-ту.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

то в окошко поглядели,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели,

И теперь на место сели.

Педагог: А теперь давайте пройдем за столы и прежде чем приступить к украшению тарелок, скажите, как надо работать красками? (Аккуратно. Не надо набирать много воды и краски на кисточку)

Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Приступайте к работе.

III. Творческая практическая деятельность.

IV. Подведение итогов.

Вы, ребята, все молодцы! Все ваши тарелки получились яркими, красивыми. Давайте устроим выставку и ими полюбуемся.

Рефлексия.

1. Ребята, что мы сегодня с вами делали?

2. Как называется узор?

3. Из каких элементов состоит мордовский орнамент?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

«Русские народные промыслы». Конспект занятия по аппликации методом скатывания салфеток«Русские народные промыслы». Конспект занятия по аппликации методом скатывания салфеток Оформление стены столовой в детском саду. Цель: Аппликация методом скатывания салфеток. Формировать наглядное представление о народных.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ярмарка посуды. Мордовские народные промыслы». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 12:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ярмарка посуды. Мордовские народные промыслы». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова (УИ 2070709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД