Наталья Казанова
Конспект по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Тема: Поможем Красной Шапочке
Цели: - развивать познавательные способности и логическое мышление детей, уточнить знание народных сказок;
- развивать диалогическую речь, побуждать задавать вопросы и отвечать на них, отгадывать загадки;
- закрепить знание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»;
- развивать фонетический слух: находить звук «Л» в начале, середине и конце слова;
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- активировать словарь: подбор определений к слову «лес», именование средств передвижения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я шла утром на работу. Возле д/с меня ждал почтальон и передал мне вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
ДЕТИ: Да, давайте
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте прочитаем…
(читает письмо)
Ой, что же это – не могу понять, от кого это письмо? И о чём в нём говорится?
ДЕТИ: Красная Шапочка пола в лес о встретила там Волка. Волк поймал Красную Шапочку и привязал к дереву (спрятал).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Красной Шапочке, наверное, надо помочь?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте подумаем, где искать Красную Шапочку и Волка? Где живёт Волк?
ДЕТИ: Волк живёт в лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В каком лесу?
ДЕТИ: В дремучем, сказочном,сосновом, далёком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ж, давайте отправимся в сказочный лес. Как вы думаете, на чём мы можем туда добраться?
ДЕТИ: На автобусе, машине, поезде, самолёте.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы с вами полетим в сказочный лес на ковре-самолёте. Садитесь на него, мы с вами отправляемся в сказку.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ БУКВА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: С нами в лес полети, буква «Л». А вы знаете слова с этим звуком?
ДЕТИ: Лампа, лес, лиса, мыло, лягушка, ложка, ёлка, пила, лев…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а сейчас назовите мне слова, которые начинаются на букву «Л».
ДЕТИ: Луна, лиса, лампа…
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, чтобы звук «Л» был в середине слова.
ДЕТИ: Ёлка, салат, хлеб, молоко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, чтобы звук «Л» был в конце.
ДЕТИ: Соль, пыль, мел, роль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас девочка Леночка поиграет нами в игру «Доскажи слово».
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы … (льёт).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)
Подготовим самолёт
И отправимся в … (полёт)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки)
Заставил плакать всех вокруг.
Хоть он и не драчун, а … (лук)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пока мы играли с буквой «Л», мы прилетели. Выходите, пожалуйста. Ой, чья это избушка? Как вы думаете, кто в ней живёт?
ДЕТИ: Это заячья избушка. А может, дом лисички.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какой сказки эта избушка?
ДЕТИ: «Лиса и заяц»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте спросим зайку, видел ли он Волка с Красной Шапочкой?
ДЕТИ: Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не видел Красную Шапочку или Волка?
ЗАЯЦ: А вы послушайте мои отрывки из сказок и найдите к ним картинки. Тогда скажу.
Лисичка говорит:
«Сядь ко мне на носок, да спой ещё разок»
ДЕТИ: Колобок
Кто-кто в тереме живёт?
Я – мышка-норушка
Я – лягушка-квакушка
Я – муха-цокотуха
Я – комар-пискун.
А ты кто?
А я – зайчик-кривоног, по горке скок.
ДЕТИ: Теремок
-Сяду на пенёк, съем пирожок.
-Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!
ДЕТИ: Маша и медведь.
Молодцы, хорошо отгадывали и правильно справились с заданием. И теперь я вам расскажу, куда волк побежал. Идите прямо к маленькой ёлочке.
ДЕТИ: Спасибо, зайка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какая весёлая компания собралась возле маленькой ёлочки. Кто здесь живёт?
ДЕТИ: Колобок, Медведь, Лиса, Дед и Баба.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какой сказки эти герои?
ДЕТИ: Колобок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спросите, не видели ли они Волка и Красную Шапочку?
ДЕТИ: Лиса, скажи, пожалуйста, ты не видела Волка и Красную Шапочку?
ЗВЕРИ: А вы отгадайте, что нужно сделать вот по этой карточке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки,
Наклонившись влево-вправо,
Влево-вправо, получается на славу!
Молодцы!
Влево-вправо, влево-вправо, получается на славу!
Да, видели мы, Волк вон к той ёлочке побежал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы пойдём быстрее догонять Волка. А-а, вот он где!
ВОЛК: Зачем сюда пришли?
ДЕТИ: Нам нужна Красная Шапочка!
ВОЛК: Не отдам я вам Красную Шапочку. Пусть сначала ребята соберут кратинки и отгадают, из каких они сказок….
ВОСПИТАТЕЛЬ: Волк, посмотри, ребята всё правильно сделали!
ВОЛК: Всё равно не отдам. Пусть отгадают мою загадку:
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой и голодный
Нравом зол,
Цветом сер,
Шестерых козлят он съел!
ДЕТИ: Волк.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот что, Волк, мы сделали всё, как ты просил. Теперь мы загадаем тебе загадку. Если не отгадаешь, то отпустишь Красную Шапочку.
Словно ёлка он в иголках.
ВОЛК: Это ёж.
Зимой и летом одним цветом?
ВОЛК: Ой, что же это – не знаю… Не могу отгадать. Хорошо, отпущу Красную Шапочку. Только разрешите мне к вам в гости приходить, я ведь потому Красную Шапочку не отпускал, потому что мне одному скучно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, приглашайте Волка в гости.
ДЕТИ: Приходи, Волк, в гости к нам.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Вот, спасибо, дорогие мои. Выручили вы меня, а теперь пора возвращаться. Вот ковёр-самолёт, садитесь на него поудобнее, а пока мы будем лететь обратно, я вам расскажу сказку…