МААМ-картинки

НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (1 часть) (8 фото)

Наталья Тарасова
НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (1 часть)

2 часть

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по развитию познавательно-речевой деятельности

на тему:

«Сбережем пчелу - сохраним планету»

НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (1 часть)

Цель: закрепление знаний детей о значении пчелы для человека и природы.

Задачи воспитания и развития детей:

Публикация «НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе „Сбережем пчелу — сохраним планету“ (1 часть)» размещена в разделах

- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного

рассказа с использованием иллюстраций, моделей.

-Закрепить знания детей о жизни пчел и природных взаимосвязях.

-Развивать умения обследовать, сравнивать и обобщать природные объекты по признакам, характеризовать исходя из существенных признаков.

-Упражнять в отсчитывании предметов, их условных изображений в пределах 10

- Закрепить приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги,

сложенной вдвое.

-Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

- Продолжать знакомить детей с правилами безопасности жизнедеятельности.

Предварительная работа

-Чтение художественной литературы, пословиц, загадок.

-Разучивание стихотворений о пчеле.

-Изготовление таблицы- модели по теме «Насекомые».

-Организация выставки детского рисунка по теме «Пчелка - труженица».

-Участие в конкурсе поделок «Пчелка».

-Совместное изготовление дидактических игр по теме.

-Изготовление альбома «Что мы знаем о пчеле»

-Подготовка докладов на тему: «Строение пчелы», «О пользе пчел», «О правилах безопасного поведения с пчелами».

Материалы к занятию

-СД диск с записью песен о пчеле.

-Мешочек с игрушками – насекомыми, цветы большого размера - мак, роза.

-Таблица- модель «Насекомые».

-Иллюстрации регионов проживания пчел: лес, горы, поле, луг.

-Оборудование для физического развития: гимнастическая скамейка,

коррегирующие дорожки.

-Игрушка-поделка «Пчелка».

-Схема - модель «Что дает пчела»

-Раздаточный материал для математического развития: карточки - задания,

набор цифр, математических знаков.

-Раздаточный материал для аппликации «Цветок» (цветная и белая бумага, клей, ножницы, кисть).

-Картинки с изображением пчелы, сот и т. д.

Методические приемы

-Использование игровой обучающей ситуации: игра - путешествие.

-Беседа с детьми, использование художественного слова.

-Использование наглядного материала, моделей

-Использование фонограммы с записью песни «Пчелка».

-Использование гимнастического оборудования.

-Пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - обсуждения, беседы с детьми о взаимосвязи природных сообществ: «Пчела-цветок», «Пчела-человек».

Знакомство с познавательно-справочной литературой.

Ведение наблюдений на участке. Рассматривание иллюстраций и альбомов о пчеле.

«Социализация» - вовлечение детей в игры с готовым содержанием и правилами: «Куб-пчелка» на выявление полной информации о жизни пчел, их строении, пользе. Обогащение способов игрового сотрудничества.

«Коммуникация» - развитие связной речи детей посредством описательного рассказа с использованием моделей. Использование в процессе общения формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство. Напоминание детям о правильном и полном построении ответов на вопросы.

«Чтение художественной литературы» - выразительное чтение и пересказ детьми различных жанров литературных произведений (стихотворений, поговорок, загадок).

«Художественное творчество» - создание ситуации для самостоятельного применения детьми техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажурного вырезания, разнообразных способов приклеивания деталей на фон, освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией.

«Физическая культура» - выполнение упражнений детьми, в соответствии с указаниями: сохранять динамическое и статическое равновесие в сложных условиях.

«Музыка» - использование музыкального сопровождения для создания благоприятного настроения детей.

«Безопасность» - формирование знаний о правилах безопасного поведения с пчелами.

Непосредственно образовательная деятельность

1часть

Дети под звуки песни входят в зал.

В: -Ребята, послушайте, какая чудесная песенка звучит.

Кто-то приглашает нас в гости. Но кто же это? Никого не видно.

В: - Ой, посмотрите, какой-то красивый мешочек. Сейчас я посмотрю, что в нем лежит. (заглядываю в мешок).

В: -Ребята, я поняла это подсказки. Тот, кто нас приглашает в гости, хочет, чтобы мы сами догадались кто он. Вот первая подсказка…

В: - Обратите внимание на стол. Что вы видите?

Дети: цветы. Роза и мак.

В: - Правильно, ромашка - она, мак - он. Сейчас мы с вами по очереди будем вынимать предметы из мешочка и говорить «она» это или «он», и если этот предмет «она» мы будем садить его на розу, а если «он» то на мак.

(Дети по очереди достают предметы находящиеся в мешке. Называют их,

определяют «он» или «она»)

Дети: кузнечик - он, значит надо его посадить на мак, бабочка - она, значит надо посадить ее на розу и т. д.

Фото «Сбережем пчелу — сохраним планету»

В: - Ой, посмотрите, здесь еще какая-то загадка-подсказка…

(Достаю из мешка таблицу-модель, разворачиваю её. Дети рассматривают ее и составляют описательный рассказ).

Дети: это - не рыба, не птица и не животное. У нее нет хвоста и нет перьев. Она по размеру не большая, а маленькая. У нее на брюшке 6 лапок и 2 маленьких, прозрачных, тонких крылышка.

НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе  (1 часть) - фото

В: - Ребята, как вы думаете, о ком здесь идет речь?

Дети: мы думаем, что речь идет о насекомом.

В: -А вот и последняя подсказка – загадки

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая

Дети: пчела

.

Зайдите к нам на огород:

Стоит под яблоней завод,

В нём - тысячи рабочих

Снуют с утра до ночи.

Гудит, работает завод

И нам даёт душистый мёд!

Дети: пасека

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом?

Дети: улей

В: - Так кто же она?

Дети: насекомое – пчела.

В:- Кого мы рассаживали на цветы?

Дети: они тоже все насекомые

(Появляется пчелка - Майя)

Пчела Майя: -Молодцы, ребята, прочитали все мои подсказки, а стихотворениями меня порадуете?

Дети читают стихотворения о пчеле

С цветка на цветок,

Летает пчела.

Готовит медок,

Всегда весела.

С зари до зари,

В трудах и заботах,

Бездельницей слыть,

Ей совсем неохота.

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей - свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Аромат цветов струится

В ясный летний тёплый день.

Пчёлам в ульях не сидится,

Не знакома пчёлам лень.

От цветка к цветку летают,

Соты мёдом заполняют.

Деловитое жужжанье

раздаётся там и тут.

От пчелиного старанья -

Мёд полезный от простуд.

Ты, конечно, молодец,

Пчелка золотая,

Собираешь сладкий мед,

По цветкам летая.

Но погладить не могу

Я тебя за это,

Потому что жалишь ты

Даже добрых деток!

Пчела Майя: - Молодцы. Ребята, я приглашаю вас в пчелиную страну. Согласны?

Ответы детей.

Пчела Майя: - Тогда поторопитесь, ведь солнышко ждать не будет. И не отставайте, ведь владения мои очень обширные.

2 часть Путешествие в пчелиную страну

Дети подходят к иллюстрации, на которой изображен лес.

Фото №1 часть Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по развитию познавательно речевой деятельности на тему Сбережем пчелу сохраним планету

В:- Где же мы находимся?

Дети: В лесу. Пчелы живут в лесах. Свои ульи они делают в дуплах

старых деревьев, на ветках в виде шаров. Нектар и пыльцу они собирают с цветов на лесных полянах, опушках, с деревьев и кустарников во время цветения.

Медом пчел лакомятся медведи.

В:- Какие цветы больше всего любит пчела в лесу?

Дети: Малины, земляники, иван-чая, цветы липы, боярышника.

В:- Ой, речка! Как мы ее преодолеем? А вот мостик.

(Дети идут по гимнастической скамейке, соблюдая правильную осанку)

Фото №2 Цель закрепление знаний детей о значении пчелы для человека и природы

Дети подходят к иллюстрации, на которой изображен луг.

В:- Где же мы очутились?

Дети: На лугу. Здесь очень много разных цветов. Солнечно и

Просторно. Это самое любимое место для пчел. Летом сутра до вечера

слышен пчелиный гул.

В:- А какие цветы растут на лугах?

Дети: Одуванчик, василек, ромашка, цветы клевера, чистотел,

подорожник, мать и мачеха. Мед с таких цветов называется цветочным. Он

очень душистый.

Пчела Майя: - Ребята, поспешим дальше.

(Дети идут по коррегирующей дорожке, соблюдая правильную осанку.)

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Пчела и мед

Дети подходят к иллюстрации, на которой изображена горная местность.

Фото №4 Конспекты занятий Развитие речи

В:- Куда же мы пришли?

Дети: В горы. Пчелы живут и в горах. Воздух здесь очень чистый,

вода прозрачная, нет заводов, загрязняющих атмосферу и почву, нет полей, где человек использует различные вредные для пчел вещества.

Горный мед считается самым полезным

В: - Какие горы вы знаете? (Кавказ, Алтай)

(Дети идут по коррегирующей дорожке, соблюдая правильную осанку)

Дети подходят к иллюстрации, на которой изображено поле.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Экология для детей

В: - А сейчас, где мы находимся?

Дети: На поле. Пчелы селятся вблизи полей, засеянных человеком. Например, поле, засеяно гречихой. Мед с такого поля называют гречишным. Этот мед имеет свой запах и цвет, свои целебные свойства.

В: - Чем еще засевают поля? Ответы детей. (Клевером, кукурузой, подсолнечником.)

(Продолжение во 2-ой части)

Публикации по теме:

Совместное творчество детей и родителей на тему «Дары осени» (часть 1)Совместное творчество детей и родителей на тему «Дары осени» (часть 1) В нашей группе прошел творческий семейный конкурс "Дары осени". В конкурсе участвовало 19 семей из 22. Все работы заслуживают внимания.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе «Сбережем пчелу — сохраним планету» (1 часть)
Опубликовано: 18 октября 2013 в 09:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД