галина толокнова
Конспект по познавательно-речевому развитию «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Коза с козлятами
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №132 «Золотая рыбка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
для детей второй младшей группы
Составитель: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №132»
г. Чебоксары
Толокнова Г. Г
Чебоксары, 2011
Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Тема: «Коза с козлятами»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить узнавать животных по части изображения; правильно называть животных и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет);
- совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма);
- закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый).
- Развивать речевое внимание, память, воображение, мышление;
-активизировать речь детей, побуждать их к активному употреблению слов обозначающих детенышей животных, (козлята, котята, поросята, жеребенок, теленок).
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- воспитывать любовь к домашним животным.
Коррекционные: Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.
Материал:
Картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком,, части животного (кошка, корова, лошадь, свинья) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого, фиолетового, оранжевого цвета (по числу детей, корзины: синяя, красная, желтая, оранжевая, фиолетовая; рамки – вкладыши: домики с изображениями козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, цвета (по числу детей); игрушка: волк.
Используемая литература:
- Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Л. А. Парамоновой. -М., 2011.
- Журнал «Дошкольное воспитание», № 9, 2008.
- Хрестоматия для детей младшего возраста.
Предшествующая работа.
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей; заучивание потешек, стихотворений о животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», «Кто где живет?»; Д/ и «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: «Отправимся в сказку «Коза с козлятами».
«Покружились, покружились,
И мы в сказке очутились»
2. Рассказывание сказки: «Коза с козлятами».
3. Вопросы к детям:
- Какого цвета цветок?
- Какого цвета ведерко?
4. Дидактическая игра «Собери цветок в ведерко по цвету»
5. Дидактическая игра «Узнай кто это?»
- Рассматривание моделей животных
- Вопросы к детям
6. Пальчиковая игра: «Коза-хлопота»
Коза – хлопота
День – деньской занята
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь
Малых детушек беречь
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька – лиса
Их с собой не унесла.
7. Игровое упражнение: «Закрой в домике дверь»
8. Подвижная игра: «Волк и козлята»
9. Поощрение детей.
10. Сюрпризный момент: угощение для детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы – козлятками.
(воспитатель надевает шапочку козы, а детям шапочки козлят)
В одном лесу, в домике жила коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна! На ней много цветов! Захар, какого цвета этот цветок? (желтого). Правильно. А этот, Вика? (синего). Каково цвета этот цветок, Антон? (красного).Посмотрите, козлята кто-то корзинки здесь оставил. Давайте мы поможем цветы собрать в корзинки. Какого цвета эта корзина, Витя? (красного). А эта, Леночка? (желтого). А эта, Паша? (синего). Молодцы правильно. Красные цветы надо положить в корзину такого же цвета. Витя а синие цветы в какую корзину нужно положить. Леночка, какого цвета твоя корзина? Какие цветы туда положишь? Воспитатель: Молодцы! Давайте соберем цветы. Воспитатель проверяет выполнение задания, исправляет ошибки. Воспитатель. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Антон, положи пожалуйста его в корзину такого же цвета. Справились с заданием козлята. Молодцы. Отнесем корзины с цветам в избушку.
Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам? Дети садятся на ковёр, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком. Воспитатель. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картину «Кошка с котёнком») Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? Конечно, с котенком. А у Козы с козлятами были другие гости. Догадались, кто это? Верно. Это собака! А с кем она пришла? Правильно, со щенком. (Показывает изображение свиньи с поросёнком, лошади с жеребенок, коровы с телёнком) Молодцы! Всех гостей узнали! А сейчас встаньте и подойдите ко мне.
Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
(организуется игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопота
(показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими)
День – деньской занята
(прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать,
(руками «нарвать травы»)
Ей на речку бежать,
(указательным и средним пальцами изобразить бег)
Ей козляток стеречь
(сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых детушек беречь
(погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл,
(имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал,
(изобразить медведя)
Чтобы лисонька – лиса
(имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла.
(погрозить пальцем).
Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся (показывает картинку с изображением волка).
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть вас, надо плотно закрыть в домике дверь.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы. Проводится упражнение «Закроем в домике дверь»). Воспитатель давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать! Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках, Паша, какой формы дверь в твоем домике? (круглая) Вика, какой формы дверь в твоем домике? (квадратная) Спрячьте скорей козлят волк идёт.
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Вы хорошо спрятали козлят- теперь волк их не найдет. Теперь волк не сможет забраться в домик. Вы хорошо потрудились, А теперь поиграем! Вы будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если появится волк (показывает игрушку волка, все спрячетесь от него в домике вот здесь. (на ковре возле домика выложен шнур)
Проводится подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята – скок да скок-
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
(Повторить игру два раза)
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает) Мы - самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду.
Мама Коза на грядке была, угощенье вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, капустой сочной, вкусной! (угощает всех листочками капусты)