Масленникова Анастасия
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ПДД.
Знакомство с грузовым автомобилем. Для 1младшей группы.
Цель: ознакомление детей с грузовым автомобилем.
Воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие.
Образовательные задачи: дать представление о грузовой машине, об ее основных частях.
Основная образовательная область: познание.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство с грузовым автомобилем“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словестные, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, словесное поощрение.
Наглядные средства обучения.
Демонстрационный материал: грузовые машинки, картинка с изображением грузовой машины, картинка шофера.
Раздаточный материал: пазлы «Грузовая машина»
Словарная работа
Активизация словаря: груз, грузовик.
Предварительная работа: изучение педагогом методической литературы, подготовка раздаточного материала, рассматривание с детьми иллюстраций грузовых и легковых машин, наблюдение за машинами на прогулке, подробное рассматривание машины – игрушки (найти у нее дверь кузов, колеса, и т. д.)
Структура занятия
1. Организационный момент. Чтение стихотворения «Мой грузовик» Т. А. Шорыгина
2. Беседа по картинке.
3. Физминутка «Едем-едем мы домой.
4. Собирание пазл.
5. Итог высказывание детей.
6. Игра «Привези грузовая машина…»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят за столами лицом к магнитной доске на ней висит картинка с изображением грузовой машинки. Воспитатель, наизусть рассказывает стихотворение:
Мой грузовик
Вот огромный грузовик!
Я возить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина-
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоем,
Я – в кабине за рулем.
Он послушный, как живой,
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу.
Дождь ли хлещет, снег идет,
Едем, едем мы вперед!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем это стихотворение. (о машине, грузовике).
- Посмотрите, какая красивая машина. Давайте перечислим что у нее есть. (кабина, кузов, колеса).
- Какая эта машина? (большая).
- Подскажите, а кто управляет машиной? (водитель, шофер).
Воспитатель вешает на магнитную доску изображение водителя.
- Ребята, посмотрите, у машины большой кузов, как вы думаете, что можно возить на этой машине? (песок, камни, кирпичи и т. д.).
- То, что возит эта машина: песок, камни, кирпичи называется груз.
- А, почему эта машина грузовая?
Воспитатель слушает ответы детей, обобщает их и делает вывод.
-Эта машина возит груз поэтому она называется грузовой.
- Молодцы, а сейчас сядем в автомобили и поедем домой.
- Едем – едем мы домой (Движения, имитирующие
На машине грузовой поворот руля.)
Въехали на горку: хлоп - (Руки вверх, хлопок над головой.)
Колесо спустилось. Стоп! (Руки через стороны вниз,
присесть.)
Дети садятся на свои места. Воспитатель раздает детям пазлы с изображением грузового автомобиля.
- Я раздала вам пазлы. Нужно собрать правильно грузовую машину такую же как на доске.
Дети собирают пазлы.
- Молодцы, ребята с заданием справились.
- Ребята, с какой машиной мы сегодня с вами познакомились?
- Сегодня мы узнали, что грузовая машина грузовая и она возит груз. Какой?
- Вы все сегодня молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы. За это предлагаю поиграть в игру «Привези грузовая машина…»
Дети нагружают грузовые машины кубиками, фишками, конструктором и т. д. И везут груз преодолевая препятствия до назначенного места (в обруч, корзину.)
Использованная литература: Беседы о правилах дорожного движения. Шорыгина Т. А. ; Цикл занятий для дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. : Сборник конспектов занятий / Сост. : Г. А Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева и др. ; Непосредственно образовательная деятельность в детском саду: методическое пособие для воспитателей детских садов / З. М. Зарипова, А. Х. Габдрахимова, А. Т. Миникаева. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013. – 240 с.