мила демина
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» во второй младшей группе
▼ Скачать
Тема: «В гостях у лесных жителей»
Базовая образовательная область «Познание (ФЭМП) с интеграцией образовательных областей «Познание (ФКЦМ)», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.
4. Учить отвечать на вопросы предложением.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у лесных жителей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Материалы: Медведь, волк, заяц, белка, ёж, воробей, геометрические фигуры, цветы, река, мост, подносы с крупой.
Содержание организованной образовательной деятельности.
- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Воробей!
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, воробей говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес пешком.
- Ребята, а дальше мы не можем пройти. Здесь начинается река.
- Cаша, река какая? (длинная, широкая)
- Амалия, а мостик какой? (короткий, узкий)
- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие цветы здесь растут.
- Коля, сколько больших цветов? (три)
- Амалия, сколько маленьких? (много)
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!
Физ. минутка
- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж)
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
- Какие у нас тут животные? (перечисляем)
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый красный домик, зайца – в треугольный домик, белку – желтый круглый домик, медведя – в квадратный синий домик, ежика – в зелёный квадратный домик.
- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Назовите приметы весны.
А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. Вот мы и оказались в своей группе.