Елена Шебек
Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: учить детей создавать выразительные лепные образы талисманов зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белого Мишки, Зайки, Леопарда) конструктивным способом.
Задачи
.
• Познакомить детей с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белый Мишка, Зайка, Леопард).
• Продолжать учить детей смешивать два кусочка пластилина разных цветов для получения пластилина нового оттенка.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Веселые талисманы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
• Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
• Синхронизировать движения обеих рук.
• Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
• Развивать у детей творчество, самостоятельность, инициативу.
• Вызвать интерес к ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
• Создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы.
Предварительная работа
. Рассматривание иллюстраций, беседа о зимних видах спорта. Формирование представлений у детей об Олимпийских видах спорта (знакомство детей с олимпийской символикой). Рассматривание изображений животных (медведя, зайца, кошки) в книжных иллюстрациях. Тактильное обследование игрушечных животных (из резины, дерева, керамики, фарфора). Составление описательного рассказа о кошке, медведе, зайце.
Материалы, инструменты, оборудование
. Иллюстрации изображений талисманов зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белого Мишки, Зайки, Леопарда). Кусочки пластилина белого и голубого цвета (на каждого ребенка, нарезанная пушистая пряжа белого цвета (для оформления шерстки животного); стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание занятия
.
Воспитатель показывает детям готовую фигурку одного из талисманов, например, медвежонка.
-Сегодня, идя на работу, я встретила этого медвежонка. Он куда-то торопился и почему-то громко плакал. Конечно, я узнала его и стала спрашивать: «Почему он плачет? И куда так спешит?» Оказалось, что ему нужно пригласить спортсменов со всех стран мира для участия в зимней Олимпиаде. Но времени до ее начала осталось очень мало и он боится, что не успеет обежать оставшиеся без приглашения страны. Я предложила мишке нашу помощь. В нашей группе много деток и если каждый слепит по одному олимпийскому талисману (белого Мишку, Зайку или Леопарда, то они разбегутся по разным странам, чтобы вручить приглашения спортсменам в срок. Ребята, поможем мишке? (Ответы детей.)
-Подумайте, какой вид зимних Олимпийских игр вам больше всего понравился и решите, кого из талисманов будите лепить.
Зайка-фигуристка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, делать невообразимые па и смотреть соревнования по фигурному катанию.
Мишка-бобслеист представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща. Страсть Мишки — это скорость и риск. Он упорствует в борьбе и всегда верен себе. Какие еще командные зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.)
Если Белый мишка и Зайка имеют дело со льдом, то Леопард-сноубордист покоряет горные склоны. Его жизнь — это фрирайд и слалом. Леопард представляет сноуборд.
-Скажите мне пожалуйста, почему все три фигурки животных белого цвета? (Ответы детей.) И мы свои вылепленные фигурки талисманов покроем белой шерсткой.
Воспитатель и дети сравнивают изображения животных по размеру целой фигурки; размеру головы; по форме и длине ушей, хвоста.
Воспитатель напоминает, что этих зверьков они уже лепили. Если возникнут какие-то трудности, то не нужно бояться обратиться за помощью.
В заключение объяснения воспитатель проговаривает последовательность работы:
1. Смешать два кусочка пластилина белого и голубого цвета до однородного нового оттенка. В новом куске не должно быть никаких разводов.
2. Разделить кусок на нужное количество частей необходимых размеров.
3. Придать частям нужную форму (начиная с самой крупной) и собрать их в целую фигурку.
4. Дополнить вылепленную фигурку шерсткой, глазками, ротиком.
Дети приступают к работе; воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.
После занятия
.
Организуется выставка для родителей «Веселые талисманы». Воспитатель выясняет у детей:
• Трудным ли оказалось изготовление Олимпийского талисмана?
• У кого и какие именно возникли трудности?
• Что было самым интересным в работе?
Выслушивает ответы детей и подбадривает их: талисманы действительно получились красивыми и веселыми.
Использованная литература
: Лыкова И. А.
Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. -М. :"Карапуз-Дидактика",2006.