МААМ-картинки

Конспект по математике в средней группе: «Курочка Ряба» (1 фото)

Юлия Литвиненко
Конспект по математике в средней группе: «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

«Курочка ряба»

Программное содержание:

- Закрепить умения сравнивать предметы по величине разными способами (наложения и приложения, обозначать словом результаты своих действий; продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.

- Закреплять представления о количественных отношениях: сравни две группы предметов по количеству и расскажи о результатах сравнения (одних предметов больше (меньше, чем других; в одной группе столько же сколько в другой; в двух группах предметов поровну).

- Способствовать усвоению цифровой символике.

Публикация «Конспект по математике в средней группе: „Курочка Ряба“» размещена в разделах

- Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме и цвету).

Материал к занятию : герои сказки, гнездо (5 яиц, 5 цыплят. 5 скорлупок. На каждого ребенка счетный материал (набор цыплят и скорлупок по 5).

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель :

- Сказка, сказка, Прибаутка,

- Рассказать ее не шутка,

- Чтобы сказочка звучала

- Словно реченька журчала,

- Чтоб к концу не стар, не мал

- Под нее не задремал.

Дети в кругу.

- Чтобы началась сказка нужно сосчитать до десяти (дети считают хором).На фланелеграфе воспитатель выкладывает фигуры героев сказки. (Рисунок 1)

«Жили - были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба. Снесу я вам яичко не золотое, а простое». И снесла им курочка яичко не золотое, а простое. Хотите узнать, что будет дальше? Садитесь за столы, и я вам расскажу (дети садятся за столы).

В. :Снесла курочка яичко, да не одно, (воспитатель достает гнездо) вот сколько! (Рисунок 2). Посмотрите, что на них за знаки? (цифры).

В. : Чтобы вылупились цыплята нужно вам отгадать загадки о цифрах, назвать и показать угаданную цифру.

Загадки:

Столько пальцев на руке,

И лучшая отметка в дневнике!

(пять)

Белая лебедь по морю плывет,

Шахматный конь по проспекту идет.

Даже не конь, а его голова,

Это и есть цифра …2.

Эта цифра с лыжною палкой может сравниться,

С пишущей ручкой,

С пальцем и спицей,

И с закорючкой!

(один)

Она такая из значков,

Состоит из двух крючков.

(три)

Острый локоть оттопыря

Стоит цифра …четыре.

Дети угадав загадку выходят к доске и достают из гнезда яйцо с цифрой, оно «разбивается» и на доску помещается «вылупившийся» цыпленок. (Рисунок 3)

В. : Сколько появилось цыплят? Что вы можете сказать о количестве скорлупок и цыплят?

Д. : Поровну, столько же сколько, равно.

Воспитатель убирает одного цыпленка.

В. : Теперь, что вы скажете? (Скорлупок больше чем цыплят).

- На сколько больше? На сколько цыплят меньше чем скорлупок? Как сделать поровну? (дети предлагают два варианта).

Работа за столами со счетным материалом. Дети по заданию воспитателя выкладывают 5 цыплят и 4 скорлупки. Задача такая: сделать любым из двух известных способов, чтобы и скорлупок и цыплят было поровну. Затем несколько детей поясняют, каким способом он сделал равенство.

Физ. минутка. Музыкальная пауза (движения детей под песенку «Цып, цып, цып, мои цыплята»).

II часть.

В. : Ребята, среди цыплят есть девочки и мальчики. Я предлагаю украсить девочек – цыплят бантами, а мальчикам – цыплятам сделать галстуки. Среди множества полосок трудно найти нужную, но я знаю, что ее длина равна длине мерки. Что же делать? (нужно сравнить полоски с меркой). Верно, вспомним правила сравнения.

• приложим или наложим мерку так, чтобы края обеих полосок совпадали.

В. :У вас на столах полоски разного цвета, используя мерку, вы должны сравнить их и найти равную длине мерки. Девочки узнают, какого цвета у цыплят- мальчиков будут галстуки. А мальчики найдут, какого цвета будут у цыплят- девочек банты.

Лента должна быть равна длине мерки.

Работа детей самостоятельно за столами. (Рисунок 4)

Звук: писк цыплят.

- Ребята, цыплята проголодались нужно их покормить. «Зернышки» для цыплят у вас на тарелочках, но они перемешались с другим кормом. Нужно выбрать только желтые зернышки, круглой формы (дети проходят к столу и выбирают «зернышки»).

Вот и сказки конец.

Воспитатель подводит итог занятия, анализируя деятельность детей, их активность и правильность ответов.

Конспект по математике в средней группе: «Курочка Ряба»
Публикации по теме:

Работы к проекту «Я и мои младшие друзья».Работы к проекту «Я и мои младшие друзья». Детки у меня очень маленькие, но талантливые и трудолюбивые. В проекте "Домашние животные" мы сделали вот такую овечку. Я нарисовала овечку. Ребята.

Развлечение для 1 младшей группы. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня я вам расскажу сказку про маленького цыпленка Пи. Послушайте её. Жила была Мама курочка и было у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в средней группе: «Курочка Ряба»
Опубликовано: 12 марта 2012 в 19:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике в средней группе: «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Литвиненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД