Марина Соловьева
Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять счет в пределах 6, уметь соотносить цифры с количеством, развивать пространственно – временные отношения, учить называть числительные по порядку.
Материалы : Цифры от 1 до 6, набор фигурок, лист прямоугольной формы зеленого цвета, листы с заданиями, цветные карандаши, мягкая игрушка «Кот Тимошка»
Ход НОД:
1. Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какой сегодня день недели?
4. Сколько дней в одной неделе?
5. Что бывает раньше: утро или вечер?
Публикация «Конспект занятия по математике „Числа и цифры 1–6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
6. по небу летело два крокодила. Синий и красный. Кто быстрее долетит?
7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, сколько у мамы детей?
8. На столе лежало одно яблоко, его разрезали, сколько яблок стало?
9. Наступил долгожданный ноябрь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
Реши задачу: на груше выросло 5 яблок, а на елке одно. Сколько всего выросло яблок?
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить осенний лес и вспомнить названия грибов. На доске изображения грибов, воспитатель предлагает их назвать, после чего дает задание.
-Положите один грибок. Сколько их на столе?
-Справа рядом в столбик положите 2 гриба. Сколько грибов во втором столбике?
-Рядом справа положите в столбик 3 гриба. Сколько грибов в третьем столбике?
- Покажите цифру, которая обозначает сколько грибов в первом, во втором, третьем столбике?
- На сколько грибов больше в третьем столбике, чем во втором?
- Справа рядом положите в столбик столько грибов, чтобы их было больше на один, чем в третьем столбике.
Физкультминутка:
«Хомка»
Хомка-хомка, хомячок!
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Шейку моет, щечки трет,
Подметает Хомка хатку,
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 – Хомка хочет сильным стать.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Игра «Грибники».
«Полянкой» служит лист зеленой бумаги прямоугольной формы. А грибами геометрические фигуры разного цвета.
- Какой формы твоя полянка? Сколько у нее углов? Покажи верхние и нижние углы?
- Начинаем сажать грибы: «посадите» в верхний правый угол 2 синих прямоугольника, в нижний левый – 1 желтый треугольник, в верхний левый- 5 красных круга.
- Какой угол остался свободным? «Посадите» туда 4 зеленых квадрата.
- А теперь соберем грибы с полянки. «Срывайте» и рассказывайте», сколько каких грибов и откуда вы «собрали». (Например, я «собрал» 2 синих грибка из верхнего правого угла.)
Задание «Дорисуй клубочки».
Кот забрался в бабушкин шкаф и раскидал по полу клубочки, осталось их вот сколько. В каждом ящике было по 6 клубков. Дорисуйте недостающие клубки.
Итог.
-Ребята, давайте вспомним, в какие игры играли и какие задания выполняли?
-Ответы детей.