Олеся Жукова
Конспект занятия по ниткографии «Цветы для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ниткографии
Конспект по «художественному творчеству, нетрадиционная техника рисования — ниткография» «Цветы для мамочки»
Цель: познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник
рисования - ниткография.
Задачи: познакомить детей с праздником-маминым днем, воспитывать любовь и уважение к маме, с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению, учить выполнять работу аккуратно. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Публикация «Конспект занятия по ниткографии „Цветы для мамочки“» размещена в разделах
- Аппликация из ниток, ниткография
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: шерстяные нитки или бечевка, лист белого картона, гуашь или колер, по одной деревянной длинной шпажке в стаканчик с краской, карандаши на каждого ребенка, влажные тканевые салфетки для рук, муз. фон.
Описание работы: (создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).
Ход занятия
К кому бежим, когда нам грустно,
Кого кричим, когда болит,
На чьих коленях засыпаем,
Когда в душе огонь горит?
И кто придумал слово «мама»,
Кто первый произнес его?
Такое милое, родное,
Для каждого важней всего!
Ну что такого в этом слове?
Проговоришь, и замирает дух –
Мама! В нем много светлого, родного!
- Предлагаю поиграть вам в игру: «Мамочка».
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «мамочка», только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Мамочка!
Кашу кто успел сварить? – Мамочка!
Чаю в чашку кто налил? – Мамочка!
Кто косички мне заплел? – Мамочка!
Целый дом один подмел? – Мамочка!
Кто меня поцеловал? – Мамочка!
Кто ребячий любит смех? – Мамочка!
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
- Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения)
- А какие вы знаете цветы? (ромашка, подснежник, одуванчик, розы и т. д.)
-Я думаю, что каждый из вас хочет подарить своему самому дорогому и близкому человеку необычный цветок, которого нет в природе. И создадите вы его сами, своими руками. А я вам помогу. Давайте и мы сегодня с вами создадим самые необычные цветы, которых мы не видели на нашем участке.
- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.
(Нитка)
- Правильно, ребята! Вот мы с вами сегодня представляете, будем рисовать нитками.
А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Дождь, дождь”.
-Дождь, дождь!
Надо нам расходиться по домам (сжимаем и разжимаем быстро кулачки, делая брызги дождя).
- Гром, гром! Как из пушек
Нынче праздник у лягушек (стучим одним кулачком о другой).
- Град, град! Сыплет град.
Все под крышами сидят! (шевелим быстро пальчиками).
-Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин (делаем вращательные движения в запястьях).
- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Мы никогда так с вами раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.
(Показывается прием рисования)
- Берем нитку и аккуратно опускаем в выбранный стаканчик с краской, держась за конец нитки аккуратно помогая палочкой, сворачиваем нить на заранее покрашенный листок по спирали или в любом направлении. Конец сухой нити направляем вниз и медленно вытягиваем нить с листочка. Происходит волшебство! Цветы при повторном исполнении совершенно не похожи друг на друга, каждый цветок индивидуален.
Хотите попробовать сами, давайте приступим. Выполняем с каждым ребенком индивидуально. Получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Мамочка какая?»
Я буду задавать вопрос, а вы будете четко и громко проговаривать нужное слово.
Мамочка какая?
-красивая,
- яркая,
- весёлая,
- добрая,
- прекрасная,
- ласковая,
- нежная,
- милая,
- любимая,
- родная,
- счастливая,
- улыбчивая,
- грустная,
- задумчивая,
- умная и т. д.
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились! Мамочка ваша будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью!
В конце делаем выставку получившихся работ.
Результативность реализации технологии изобразительной деятельности
в условиях ДОУ заключается в следующем:
дошкольников творчество находится в начальной стадии развития. Не случайно
Е. А. Флерина назвала его «зернышком», а в зернышке заложено все, что появляется
в зрелом растении, только вырастить надо.
Развитие творческих способностей осуществляется в рисовании, лепке, аппликации,
конструировании.
В связи с этим - задача педагогов найти пути оптимизации деятельности с целью
увеличения творческого потенциала дошкольника.