Вайзенбургер Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Курс молодого бойца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Курс молодого бойца»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о празднике - Дне Защитника Отечества. Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Совершенствовать прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Курс молодого бойца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить счет в пределах десяти, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
Повторить четные и нечетные числа.
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Математические наборы; листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши; Блоки Дьенеша:1 большой синий треугольник, 2 маленьких синих круга, 1 маленький красный круг и 4 маленьких красных треугольника - по количеству детей; дидактический материал (картинки самолетов, листы с изображением солдата и танка на каждого ребенка, картинки 10 солдатиков с формой разного цвета, картинка мишени, линейки.
Ход. Орг. момент
В. : День такой у нас один
Праздник мальчиков, мужчин
Отмечает вся страна
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны
День защитников страны.
В. : Ребята, и хоть сейчас у нас мирное время, но Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Д. : Солдаты тренируются.
В. : Давайте представим, что мы будущие солдаты. Какими мы доложны быть?
Д. : Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
В. : А еще умными и находчивыми.
И сегодня мы с вами тоже потренируемся в своей смекалке и находчивости.
Основная часть.
Задание №1. «Построение» (На магнитной доске расположены в ряд 10 солдатов с формой разного цвета)
В. : Ребята, солдаты в армии должны уметь ровно строится в ряд. Посмотрите на наших солдат и ответьте на вопросы: сколько солдат в строю? Посчитайте солдат в обратном порядке. Посчитайте солдат двойками.
Д. : Ответы детей.
В. : «Какой по счету» солдат в зеленой форме, если мы будем считать слева направо? и т. д.
Задание №2. Измерение длинны с помощью линейки (за столами)
В. : Предлагаю вам измерить длину дороги от солдата до танка с помощью линейки. От какой отметки вы начнете измерять длину дороги?
Д. : От нулевой отметки.
В. : Правильно, молодцы. Теперь можно приступить к измерению.
Задание № 3. Игровое упр. «Стрельба». На доске висит «Мишень».
Ребята, в армии солдат учат метко стрелять. И я вам тоже предлагаю пострелять в мишень. Но, чтобы в нее попасть, нужно правильнно ответить на мои вопросы:
- назовите число, предыдущее числу 4.
-какое число стоит между числами 7и 9?
- назовите число, которое больше 9 на один.
- какое число стоит между 8 и 10?
-назовите число больше 4 на 2.
- какое число меньше 6 на 1?
- какое число следует за числом 5?
Д. : ответы детей.
В. : Молодцы ребята. Все ваши попадания были точно в цель.
В. : Чтобы солдаты были сильными и крепкими, они проходят физическую подготовку. Предлагаю вам тоже размяться.
Физминутка "Защитники"
Раз, два, дружно в ногу, (маршируют, стоя на месте)
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг!
А теперь мы моряки: (Приседание, руки вперед, следить
Приседаем быстро, ловко, за осанкой)
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет…
В. : Ребята, летим за столы. Посадка.
Задание №4. «Найди боевую машину противника» (графический диктант).
Следующее боевое задание найти боевую машину противника.
2 клетки вправо
1 клетка вниз по диагонали вправо
5 клеток вправо
3 клетки вверх по диагонали влево
2 клетки вправо
3 клетки вниз по диагонали вправо
3 клетки вправо
2 клетки вниз по диагонали вправо
5 клеток влево
3 клетки вниз по диагонали влево
2 клетки влево
3 клетки вверх по диагонали вправо
5 клеток влево
3 клетки вверх по диагонали влево.
В. : Что у вас получилось? Какая боевая машина противника?
Д. : Самолет.
В. : Молодцы. Вы справились с заданием.
Задание № 5. «Боевая задача» (на магнитной доске расположены картинки 8 самолетов)
В. : Для следуюшего задания приглашаю вас подойти к доске.
Солдаты в армии решают различные боевые задачи, тренируя свой ум и смекалку. Я для вас тоже приготовила задачу.
В небе летело 8 самолетов. 3 самолета пошли на посадку. Какой вопрос мы можем поставить к задаче?
Д. : Сколько самолетов осталось летать в небе?
В. : Вы правильно поставили вопрос. Приглашаю вас за столы решить эту задачу с помощью математических наборов.
Сколько самолетов было в небе?
Д. : 8
В. : Берем цифру 8.
Сколько самолетов ушли на посадку?
Д. : 3
В. : Рядом кладем цифру 3.
Какой математический знак нужно поставить, если мы знаем, что 3 самолета ушли на посадку?
Д. : Знак минус.
В. : Правильно. Положим знак минус между цифрами 8 и 3.
Какой знак нам нужно поставить, чтобы решить задачу?
Д. : Знак равно.
В. : Положим знак равно после цифры 3.
Решите задачу. Какой ответ вы получили?
Д. : Ответ 5.
В. : Молодцы ребята. Вы правильно решили задачу.
Задание № 6. «Полоса препятствий» (Блоки Дьенеша).
В. : У нас с вами осталось последнее боевое задание «Полоса препятствий».
У каждого из вас на столе поднос с геометрическими фигурами.
Какие геометрические фигуры у вас на подносе(1 большой синий треугольник, 2 маленьких синих круга, 1 маленький красный круг и 4 маленьких красных треугольника) Сколько их?
Д. : ответы детей.
В. : На какие группы можно разделить эти фигуры (по цвету - красные и зеленые; по форме - треугольники и круги; по размеру - большие и маленькие).
Д. : Ответы детей.
В. : Каких фигур больше и насколько? Каких фигур меньше, и на сколько (35; 53. Зеленых фигур меньше на 2, чем красных. А красных фигур на 2 больше, чем зеленых.)
Д. : Ответы детей.
Аналогично разбиваем фигуры по форме и размеру.
В. : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и прошли «Курс молодого бойца».
Рефлексия.
В. : Сегодня мы много успели сделать. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что нового узнали?