Светлана Куликова
Конспект педагогического мероприятия по экологии «Путешествие к Байкалу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ К БАЙКАЛУ
Цель: познакомить детей с историей открытия русскими Байкала; воспитывать гордость за русских людей: развивать творческое мышление и ручную умелость; воспитывать экологическую культуру.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект педагогического мероприятия по экологии „Путешествие к Байкалу“» размещена в разделах
Видеопроектор, видеозапись видов озера Байкал, аудиозапись «Звуки природы», видеоролик «Первооткрыватели Сибири», карта Иркутской области; игровой персонаж «Мусорное Чудище»; большая картонная коробка; «бросовый» и скрепляющий материал; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Туристы».
Предварительная работа:
Экскурсия в краеведческий музей.
Рассматривание картинок в тематическом альбоме «Мой Байкал», «Отдых на
Байкале»;
Знакомство с материалами регионального уголка.
Экскурсия в мини-музей «Мы живём в Прибайкалье».
Чтение предания «Легенда о первопроходцах» из сборника «Байкальские
легенды и предания».
Дидактические игры: «Первооткрыватели», «Вокруг Байкала».
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз». рассматривание фотографий в тематических альбомах: «Байкал», «Отдых на Байкале»; чтение стихотворений Марка Сергеева о родном крае; просмотр экологической
Ход мероприятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Совместно принимается решение «отправиться» на берег Байкала.
Воспитатель: Ребята, скажите, что берут с собой в поход туристы? (Ответы детей). Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и выбрать необходимые для похода атрибуты. (Игра «Собираемся в поход»).
Воспитатель: Вот мы и готовы! Скажите, почему люди любят отдыхать на природе? (Людям нравится видеть чистую воду, красивые растения, дышать свежим воздухом.) (Воспитатель и дети берут рюкзаки и под песню идут, изображая туристов, на ходу имитируют преодоление препятствий, переход по бревну и камням через ручей, и т. п.).
По пути делают привал. Демонстрируется видеоролик «Первооткрыватели Сибири». Беседа по содержанию.
Воспитатель: Вот и берег Байкала. Ребята, что же это? (Повсюду много мусора.).
(Под Музыку выходит Мусорное Чудище в костюме, «украшенном» бросовым материалом).
Мусорное Чудище: (Радостно потирает руки.) О, очередные туристы пожаловали! А сок то с собой принесли? А конфеты то будете есть? Бутербродов у вас с собой много?
Воспитатель: А ты кто такой?
Мусорное Чудище: Я хозяин этих мест!
Воспитатель: С каких же пор ты здесь хозяйничаешь?
Мусорное Чудище: С тех самых пор, когда туристы стали бросать, где попало мусор. А что, я люблю, когда всё валяется! Всегда можно найти много полезного, вот, например. (Подбирает обёртки от конфет и украшает ими свой костюм. Любуется.) Я люблю неряшливых туристов. Вы, детки, не стесняйтесь, бросайте побольше мусора, а то мне нужно друга вырастить (Показывает на маленькое Мусорное Чудище). Чем больше мусора, тем больше у меня будет друзей! Нас будет целая армия! Мы возьмёмся за руки и захватим весь берег Байкала, прогоним и туристов и всех людей, которые здесь живут! Тогда наступит наше царство - царство Мусорных Чудищ!
Воспитатель: Дети, что будем делать? (Дети пытаются прогнать Мусорное Чудище, оно не уходит.)
Мусорное Чудище: (Смеётся.) Не тут то было, так вы от меня не избавитесь!
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы навсегда избавиться от Чудища? (Принимается решение собрать мусор.)
Воспитатель: Ребята, куда же мы будем складывать мусор? (Решают сложить мусор в большую картонную коробку.).
Воспитатель: А чтобы коробка стала привлекательнее, можно её видоизменить, только с помощью чего мы сможем это сделать? (Украсить, используя бросовый материал, сделав коробку не только полезным, но и красивым предметом.).
(Дети оформляют коробку и складывают в неё оставшийся мусор. Мусорное Чудище противится этому: пытается мешать детям, уговаривает их не собирать мусор и т. п.)
Мусорное Чудище: (Обижается.) Пойду в другие края, поищу там нерадивых туристов, вижу я, здесь мне больше нечего делать, всё кругом чисто! Ни одного фантика от конфеты не оставили. (Ворчит.) Да ещё и мусорный контейнер соорудили! (Уходит.).
Воспитатель: Ребята, вам нравится, чистая полянка? Что же нужно делать, чтобы в природе всегда было чисто? Может быть не нужно отдыхать на берегу озера, в лесу, на реке? (Ответы детей.).
Воспитатель: Верно, ребята, отдыхать на природе нужно, но нужно и убирать за собой мусор. Подумайте и скажите, как можно утилизировать отходы? Что нужно для этого сделать? (Хлеб - покрошить птицам; остатки пищи - закопать; бумагу – сжечь в бочке или кострище; то, что нельзя сжечь и закопать, - собрать в пакет и увезти с собой или оставить в специальных местах, где есть контейнеры для мусора.).
А теперь можно и поиграть!
В доме невысоком.
Наше море бережем,
Как зеницу ока!
И за мусор привозной
Мы стыдим туристов.
- Убирайте за собой!
Море будет чистым!
(Экологическая игра «Хоровод»).
Воспитатель: Дети, понравилось вам путешествие? Пора возвращаться домой! (С песней «Мы Иркутские ребята» дети уходят.)