Анастасия Коканова
«Самолёт». Конспект открытой прогулки в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт»
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о самолёте, о его основных частях.
2. Активизировать словарь детей: высоко, летит.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Побуждать детей убирать игрушки на свои места после игры с ними.
5. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Публикация «„Самолёт“, Конспект открытой прогулки в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
6. Расширять знания детей о свойствах песка.
7. Развивать игровые навыки.
Материалы: игрушечные самолёты по количеству детей, коробка, игрушки заяц и волк, обручи для игры, совочки и формочки по количеству детей, лейка с водой.
Ход прогулки:
Дети выходят с воспитателем выходят на площадку, здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на прогулку к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей, что на площадке что-то лежит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на площадке что-то лежит. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же это такое.
Дети идут за воспитателем. Педагог поднимает с земли игрушку самолет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал игрушки на улице. Что это за игрушки? Правильно, это самолеты. Давайте мы их с вами рассмотрим. Возьмите себе самолеты в ручки. Скажите мне, пожалуйста, что есть у самолёта? Крылья. А что умеет делать самолет? Летать. А где летают самолеты? В небе. Правильно ребята, у самолета есть крылья, и он летает высоко в облаках. А давайте мы поищем с вами настоящие самолеты в небе!
Наблюдение за самолетом
Воспитатель и дети смотрят на небо и разглядывают, летит ли там самолёт. Если в небе в это время будет лететь самолёт, обратить еще раз внимание детей на то, что он летает высоко. Если же самолета не будет, сказать детям о том, что самолет, наверное, летит где-нибудь в другом месте, но он обязательно пролетит над нашим детским садом.
Воспитатель: Вот, правда наши самолеты игрушечные, и летать они умеют не в небе, а только у вас в ручках. Смотрите, как может летать этот самолет. Воспитатель имитирует движения самолета, тем самым показывая способ игры с ним. Давайте ваши самолёты тоже полетают. Дети показывают воспитателю, как летят самолеты.
Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, можно ли разбрасывать игрушки и оставлять их на улице? Правильно, нельзя? А почему? Потому что они могут потеряться, сломаться. А что нужно делать с игрушками, когда вы с ними поиграли? Правильно, убрать на своё место. Давайте мы приберем наши самолеты в коробочку, чтобы они не потерялись и не сломались.
Дети с воспитателем убирают игрушки в коробку.
Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в самолеты? Тогда сейчас мы с вами закрываем глазки и превращаемся в самолеты: «Один, два, три, четыре, пять. Превращаемся в самолеты». Вот мы с вами теперь и самолеты. Заводим моторчики. Дети выполняют круговые движения руками, изображая мотор самолета. Расправляем крылья. И полетели за мной.
Самолёты загудели, у-у-у-у.
Самолёты полетели, у-у-у-у.
На поляну тихо сели, да и снова полетели. У-у-у-у.
Воспитатель вместе с детьми останавливается у домика.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Давайте закроем глазки и превратимся обратно в ребят: «Один, два, три, четыре, пять. Превращаемся в ребят»
Воспитатель обращает внимание детей на домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем домике кто-то прячется. Кто же там? Это зайчик. Наверное, он чего-то испугался. Давайте мы скажем: «Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Выходи с нами играть».
Дети произносят слова за воспитателем.
Воспитатель берет в руки зайчика и предлагает детям с ним поиграть.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Описание: На земле лежат обручи – домики зайцев. Дети – «зайцы» сидят в домиках. В стороне, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся в домики. «Волк» пытается их догнать. В игре используется стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Роль «волка» выполняет воспитатель (можно использовать игрушку волка)
Экспериментирование с песком.
Воспитатель: ребята, а вам понравилось играть с зайчиком? А хотите еще с ним поиграть? У зайчика для вас есть совочки и формочки. А что ими можно делать? Правильно, лепить куличики из песка. Давайте мы возьмем их и подойдем к песочнице. Ребята, посмотрите, пожалуйста. В песочнице лежит песок. Давайте мы возьмем его в ручки и потрогаем. Какой песок? Сухой. А из сухого песка куличики можно слепить? Воспитатель пробует слепить куличик из сухого песка, но у него не получается, так как песок рассыпается. Правильно, из сухого песка куличики не слепить, так как песок рассыпается. Для того чтобы слепить куличики нам нужен мокрый песок. А вы знаете, как сделать мокрый песок? Нужно полить его водичкой. Воспитатель поливает песок водой из лейки. Давайте его потрогаем. Какой теперь песок? Мокрый. Правильно, песок мокрый. Я попробую слепить из него куличик. Воспитатель лепит куличик, словесно объясняет детям все действия: - Я беру в руки совочек, набираю им мокрый песок. В другую руку беру формочку. Насыпаю песок в формочку. Нужно насыпать целую формочку. Переворачиваю формочку с песком. Стучу по ней совочком. Поднимаю формочку. У меня получился куличик. Давайте и вы попробуете слепить куличик.
Дети лепят куличики.
Воспитатель: Вот как много получилось у нас красивых куличиков. Давайте спросим у зайчика, ему понравилось лепить с нами куличики? Ребята, зайчик говорит, что ему очень понравилось. Дети, но нашему зайчику пора идти домой. Давайте мы отдадим его нашим гостям, и они отведут его домой к маме. Скажем зайчику до свиданья и пригласим его ещё раз к нам в гости. До свидания зайчик! Приходи к нам ещё!
Дети и воспитатель провожают гостей, а после этого продолжают прогулку на участке.