Анна Белишина
Конспект открытой прогулки «Анютины глазки пришли к нам из сказки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытой прогулки : «Анютины глазки пришли к нам из сказки»
Белишина А. А., воспитатель Детского дома-интерната для умственно-отсталых детей №8 г. Москвы.
Цель: Расширять представление о многообразии мира цветов.
Задачи:
Образовательные:
• Сформировать представление о строение цветущих растений
• Расширить знания цветов, растущих на клумбе
Коррекционные:
• Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление
Публикация «Конспект открытой прогулки „Анютины глазки пришли к нам из сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Развивать координацию движения
• Развивать интерес к природе, любознательнлсть
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание заботиться о природе
• Прививать трудолюбие
План проведения прогулки
1. Организационный момент
2. Беседа-наблюдение цветов анютиных глазок
3. Организация трудовой деятельности
4. Организация игровой деятельности
5. Подведение итогов
6. Самостоятельная игровая деятельность
7. Организованное возвращение с прогулки
Ход прогулки:
1. Организационный момент
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы
Воспитатель: Девочки, посмотрите, какой сегодня хороший день. Давайте подарим друг другу наши улыбки (тренинг «Улыбнись!»)
Обратить внимание детей на цветы, растущие на клумбе.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Дидактическая игра «Собери пазл» (картинка цветка)
Анютины глазки,
Ах, прелесть какая!
Пришли к нам из сказки,
Смеются, мигают.
Весёлой семейкой
На клумбе расселись.
Потише вы с лейкой,
Они ж приоделись!
Смотрите, вон синий,
Нарядный, как лето.
Вот белый, как иней,
С рыжинкой при этом.
А жёлтый у нас -
Солнце ясное прямо.
И есть цвета глаз
Голубых как у мамы.
2. Беседа-наблюдение цветов анютиных глазок
Рассматривание вместе с детьми цветов анютиных глазок
• Что есть у каждого растения? (стебель, корень, листья, цвет)
• Какой формы цветок у анютиных глазок?
• Какого цвета цветы у анютиных глазок?
• Какого цвета листья?
• Какой формы листья?
• Как же мы можем узнать о внешнем виде цветов? (рассмотреть, потрогать)
Как мы чувствуем запах цветов? (нужно понюхать, запах переносится воздухом)
Дыхательная гимнастика: Предложить детям понюхать цветы.
Рассказать детям, что пчелы, бабочки прилетают к цветкам пить вкусный сок. Когда насекомые садятся на цветок, на их лапках остается желтый порошок — пыльца. Так, перелетая с цветка на цветок
• Для чего нужны цветы?
• Что нужно делать, чтобы растения чувствовало себя хорошо и красиво выглядело?
3. Организация трудовой деятельности
Воспитатель: Мы ведь хотим, чтобы цветы на нашей клумбе чувствовали себя хорошо и радовали нас? Давайте возьмем лейки и польём их.
(Дети поливают цветы)
4. Организация игровой деятельности
Воспитатель: А теперь мы с вами превращаемся в красивых бабочек, которые очень любят
летать над цветами и пить их вкусный нектар.
Подвижная игра «Бабочки и цветы» (игра с обручами)
5. Подведение итогов
Воспитатель: Сегодня мы с вами очень интересно и познавательно провели время на прогулке. Чем мы занимались? (ответы детей)
Молодцы! А сейчас каждый из вас может поиграть самостоятельно, с теми игрушками, которые вам нравятся.
6. Самостоятельная игровая деятельность, игры по интересам