Светлана Ефимова
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе.
Тема: «Математическое путешествие на Марс»
Цель: Систематизировать элементарные математические представления.
Задачи:
Развивающие: Развивать познавательные интересы детей.
Развивать интерес к НОД по математике.
Развивать слуховое восприятие, память.
Публикация «Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе „Математическое путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Способствовать формированию мыслительных операций
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связанна с освоением космоса.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
Совершенствовать умение работать в парах
Формировать навык оценивать себя и других
Обучающие: Познакомить детей с научными данными о планете Марс.
Закрепить знания о празднике - День Космонавтики.
Закрепить навыки счета.
Закрепить представление о различных преобразованиях
Закрепить геометрические представления
Речевые: Закрепить умение отвечать на вопросы
Формировать умение рассуждать
Обогатить словарный запас названиями: Черная дыра, сила тяготения, невесомость.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»
Материал и оборудование : Портрет Ю. А Гагарина, картинки - иллюстрации для составления и решения задач (3шт, числовые карточки в объеме первого десятка, карточка с изображением числа двадцать, схемы для выполнения заданий по цепочке (2 шт, картинки с изображением НЛО (4шт, фотографии планеты Марс (3 шт, плоскостное изображение марсохода, карточки с арифметическими знаками, доска, магнитофон, простые карандаши, счетные палочки, круги (красные, зеленые)
Содержание организованной деятельности детей.
1. В: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Сегодня занятие не обычное – праздничное
Вопросы: Как вы думаете почему?
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Что произошло в этот день? (показ портрета Ю. А Гагарина)
Кто такие космонавты?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом? (Смелость, ум, отвага, внимание, трудолюбие, мужество, упорство, ловкость, быстрота, выносливость, терпение, должен иметь хорошее здоровье, уметь дружить)
Зачем космонавты летают в космос? (Сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, о приближении тайфунов и ураганов, пожарах в лесах, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио и телевизионную связь)
Воспитатель интересуется у детей, хотели бы они стать космонавтами и полететь в космос.
2. Звучит аудиозапись (слова проговариваются по слогам)
Внимание! Внимание! Земляне помогите! Я марсоход «Спирит», изучаю планету Марс. Произошел сбой бортового компьютера, не могу передавать научную информацию на Землю, необходимо произвести счетные операции, чтобы наладить связь с Землей.
Вопрос: Хотели бы вы помочь?
На чем можно долететь до Марса?
Без крыльев птица
Как ей не дивиться?
Как расправит хвост
Долетит до звезд
В: Чтобы полететь в космос, необходимо вступить в отряд космонавтов. На столах находятся значки с заданиями.
Задание: Сравните числа и поставьте нужный знак (>; <; =)
Прочитайте запись
В: Поверните обратной стороной знак - это ваш космический номер.
Задание: Необходимо встать по порядку, представиться и назвать свой космический номер (Воспитатель дает образец «Я – Ефимова С. В, космонавт номер двадцать»)
По завершению задания дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает занять места в ракете, но перед полетом предлагает вспомнить «Земные правила», которые пригодятся в полете:
1) За столом сидим мы стройно и ведем себя достойно
2) Стол – это не кровать и на нем нельзя лежать
3) Ответить хочешь не шуми а только руку подними
Выполнение заданий на рабочих листах.
Вопросы: Что общего у ракеты и кругов? (Ракета состоит из геометрических фигур – треугольников, круг это тоже геометрическая фигура)
Посчитайте количество треугольников в составе ракеты?
Задание: Количество треугольников обозначьте числом в левом нижнем углу листа.
Заштрихуйте столько кругов, сколько треугольников в ракете.
Воспитатель предлагает посмотреть на заштрихованные круги, над самым красивым кругом нарисовать треугольник.
Дети обмениваются рабочими листами, проверяют друг у друга правильность штриховки нужного количества кругов.
Дети пристегивают ремни, готовятся к взлету.
В: Чтоб ракету вверх поднять, нужно обратно отсчитать. (Показ карточки с цифрой двадцать. Дети хором начинают отсчет. Ракета взлетает, звучит инструментальная «космическая» музыка)
Физминутка «Невесомость»
Под музыку медленно дети выполняют плавные хаотичные движения.
В: Невесомость - то состояние, когда человек не может определить где верх, где низ, потому что отсутствует сила тяготения, тяжести.
В: Внимание! Справа по борту черная дыра – это участок космического пространства, который образовался, по мнению ученых, после взрыва огромной старой звезды. Звезды как и люди, рождаются и умирают. Черная дыра засасывает в себя космические тела. Чтобы не попасть в нее, необходимо выполнить задание.
Задание: Составь и реши задачу по картинкам – иллюстрациям (на картинках сделаны разрезы, в которые вставляются числовые данные задачи, арифметические знаки. Дети составляют задачи, выделяют числовые данные, правильно выбирают арифметическое действие, дают полный ответ на вопрос задач)
Воспитатель предлагает детям составить несколько устных задач.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель привлекает внимание детей к тому что за бортом НЛО.
Команда: не шевелиться, не привлекать внимание (картинки – иллюстрации с изображением НЛО расположены по разные стороны доски)
В: Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо. Рисуем движениями глаз круги. Крепко глаза открываем, закрываем, моргаем быстро. (Повторить три раза)
Воспитатель сообщает детям, что долетели до планеты Марс (на доске находится изображение планеты Марс с марсоходом, посылающим сигнал «SOS»)
Бортовые компьютера заработают в том случае если правильно выполнить задание.
Задание: Выполнить цепочку действий. Записать в кружках правильные ответы (дети работают у доски).
В: Задание выполнено правильно, благодаря Вам бортовой компьютер заработал. Марсоход продолжит изучать планету и будет передавать сведения на Землю.
Рассматривание изображений планеты Марс.
В: Марс единственная планета, которая похожа на землю. С земли без телескопа ее можно увидеть. Она светится красноватым светом, потому что в ее почве содержится много железа, которое отражает красные лучи. Марс в два раза меньше Земли. На этой планете есть горы, которые в три раза выше земных, вулканы, кратеры, пустыни. Климат холоднее. На Марсе бывают времена года. Вода на этой планете находиться в состоянии льда. Ученые предполагают, что на Марсе когда то была вода в жидком виде, и возможно был воздух, которым можно было дышать. Зимой Марс окружают ледяные облака.
Задание: Обратный счет от 20 (Звучит музыка. Ракета взлетает. Дети возвращаются на Землю.
3. Вопросы: Понравилось Вам наше путешествие?
Что Вы узнали интересного?
Какие задания были сложные?
В: На столе круги красные и зеленые. Кто справился со всеми заданиями, поднимите зеленый круг. Кто старался но не все получилось – красный круг.
Воспитатель благодарит детей за то, что они дружно откликнулись на просьбу о помощи, показали как умеют составлять и решать задачи, сравнивать числа, решать примеры. Предлагает на следующей НОД отправиться на одну из планет Солнечной системы, по желанию детей.
Дети получают в подарок сувениры - точилки в виде ракеты, в память о космическом путешествии.