Рыль Ольга Алмазовна
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами»
▼ Скачать
«Ваза с фруктами»
Рыль Ольга Алмазовна, воспитатель
первой квалификационной категории,
МБДОУ №38 «Золотой улей»
г. Бугульма
Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные фрукты и называть их. Называть фрукты на татарском языке.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Ваза с фруктами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь.
Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи»
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные.
Приемы: вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения: цветные иллюстрации фруктов, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы, квадраты зелёного и оранжевого цвета на индивидуальных подносах, альбомные листы с картинкой фруктов.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты, называть фрукты на татарском языке.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстрации с изображением фруктов, загадывание загадок.
Структура:
• Сюрпризный момент «Беседа».
• Вопросы по иллюстрациям.
• Беседа о фруктах.
• Показ педагогом приемов наклеивания.
• Аппликация «Ваза и фрукты».
• Итог занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз, хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе?
Ответы детей
Правильно, у меня на столе стоит ваза, а в ней фрукты : апельсин, лимон, виноград, яблоко, банан, груша, персик.
А как можно все это назвать одним словом - фрукты.
А теперь я предлагаю вам вспомнить наши загадки-складки о фруктах и овощах.
Загадки – складки (И. Лопухиной)
Загадывает загадки, а дети отгадывают.
А теперь давайте посмотрим на доску, здесь расположены картинки с фруктами и овощами, вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игры на классификацию «Собираем урожай»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Воспитатель:
Скажите мне, а кто вам покупает фрукты?
Ответы детей: называют членов семьи на татарском языке.
Воспитатель:
А теперь посмотрите внимательно, как правильно наклеить вазу. Перед вами лежит альбомный лист, фрукты уже наклеены, вам нужно наклеить вазу. Но наклеить вазу, нужно аккуратно, чтобы расстояния между вазой и фруктами не было.
Возле вазы нужно наклеить апельсин и яблоко, они выпали из вазы, потому что в вазе оказалось много фруктов.
Внимание задание! Найдите один зелёный квадрат – это будет яблоко, второй квадрат оранжевого цвета – это будет апельсин. Что нужно сделать, чтобы из квадратов зелёного и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин?
Ответы детей.
Правильно, их нужно вырезать. (Воспитатель объясняет приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата, поощряет и хвалит детей.)
Клей наносим аккуратно, приклеиваем сначала вазу, а потом яблоко и апельсин, излишки клея убираем салфетками.
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей вазы с фруктами.
Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? Кому вы расскажете о своих вазах с фруктами?
Ответы детей
Вы сегодня молодцы! (Далее воспитатель с детьми размещают работы в зоне детского творчества.)