Приложение МААМ

«Юные финансисты». Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в разновозрастной группе

Сагайдакова Мария
«Юные финансисты». Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»

Цель: закрепить знания старших дошкольников, по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

-Пополнять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом

Развивающие:

-Развивать при выполнении задач экономического характера логические мышления, память, внимание.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности: лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская, коммуникативная, физическая деятельность.

Метод организации: обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Приемы: погружения в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Используемые технологии: личностно – ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнерство в субъектах отношениях педагога и ребенка.

Организация образовательной среды: Использование картинки ветер, игрушки, радуга, молоко, дружба, книга, мороженое, успех: ненастоящие купюры разных стран, ракушка, копилка.

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно себя вести в реальных жизненных ситуациях. Носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, цена – это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости пришёл мальчик Саша, который хочет узнать, что такое деньги и как ими пользоваться. Давайте поможем ему разобраться в этом вопросе!

Давайте начнём с приветствия. Я предлагаю вам выбрать смайлик, который отражает ваше настроение. Посмотрите, какие они разные! Выберите тот, который соответствует вашему настроению сейчас.

Ребята, а вы знаете, что такое деньги? Для чего они нужны?

Давайте поиграем в игру «Что можно купить за деньги?». Если этот предмет можно купить, то хлопайте в ладоши, если нет — не хлопайте.

(Воспитатель показывает картинки: семья, ветер, игрушки, радуга, молоко, дружба, книга, мороженое, успех, шоколад, любовь, хлеб, уважение.)

Отлично, вы справились с заданием! Теперь давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Страны и деньги»

Во всём мире много стран (рисуем в воздухе круг,

Посчитаем: Казахстан, Индия, Япония, Россия и Эстония (загибаем пальчики,

Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия (загибаем пальчики на другой руке,

И ещё десятки разных (сжимаем и разжимаем кулачки)

Стран больших, разнообразных

Назову сейчас я вам (щёлкаем пальцами,

Деньги этих разных стран:

Рубль, доллар, франк, юань (загибаем пальчики,

Лира, евро, лат, динар.

Теперь сначала все начните и за мною повторите.

Ребята, а вы знаете, как называются деньги в разных странах?

Давайте поиграем в игру «Найди деньги». Я покажу вам разные деньги, а вы должны определить, какие из них можно использовать в наших магазинах.

(Воспитатель показывает детям деньги разных стран и среди них ракушку.)

Как называются наши деньги? А вы знаете, что это за ракушка?

Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Хотите узнать больше?

Раковины Каури (раковины фарфоровой улитки) являются одной из первых форм древней валюты. Они маленькие по размеру, лёгкие и прочные, к тому же их сложно было подделать. Хотя некоторые люди умудрялись делать фальшивые раковины Каури из таких материалов, как рога, кости, свинец, серебро и даже золото.

Раковины Каури были известны и на Руси. Их завезли к нам заморские купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом. А потом уже сами новгородцы распространили каури по всей земле вплоть до Сибири. В Сибири раковины каури использовались в качестве денег до XIX века. Там каури называли «змеиной головкой».

А теперь давайте посмотрим, что лежит у вас на столах. Правильно, это копеечки.

Я хочу купить мороженое, которое стоит 10 рублей. У меня есть разные монеты, но как мне получить 10 рублей?

Как вы думаете, какие монеты мне нужно взять?

(Ответы детей)

Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием!

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке (бег на месте,

Вдруг порвались босоножки (громкий хлопок в ладоши,

Что же делать? Как нам быть? (разводим руками, пожимаем плечами,

Где же обувь нам добыть? (обнять щёчки ладошками и покачать головой,

Будем туфли покупать! (потопать ногами 4 раза,

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы,

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы,

Один, два, три, четыре (хлопки руками,

Вот мы туфельки купили! (показать ручками на обувь).

Дети садятся на свои места.

А теперь давайте вспомним сказки и мультфильмы, где герои покупали, продавали, работали, меняли на что-то, собирали, копили деньги.

(Дети называют сказки и мультфильмы: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Фиксики», «Сказка о золотой рыбке», «Петушок и бобовое зёрнышко» и т. д.)

Ребята, у меня есть ещё одна игра — «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы — его «отражение». Давайте попробуем!

Игра «Наоборот»

Покупатель — продавец

Покупка — продажа

Дорого — дёшево

Доход — расход

Тратить — копить

Наличные — безналичные

Высокие цены — низкие цены.

Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Спасибо, ребята,

Публикации по теме:

«Финансисты и экономисты». Викторина по финансовой грамотности в старшей группе«Финансисты и экономисты». Викторина по финансовой грамотности в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: продолжать развивать умение у старших дошкольников.

Брейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группеБрейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группе Брейн-ринг «Юные финансисты» Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, для активизации.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Юные финансисты». Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в разновозрастной группе
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 11:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные финансисты». Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сагайдакова Мария (УИ 2237023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД