Калинина Алтынай
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Непослушный Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе.
Тема: «Непослушный Колобок»
Направление: Социально-личностное
О. О. «Социализация»
• Формирование начальных навыков ролевого поведения.
• Развитие интереса к играм-действиям со звуками живой природы (дятел стучит по дереву, волк воет, к подражанию движений животных.
• Развитие умения ориентироваться в соотношении плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, соотносить предметы по величине.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе „Непослушный Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Формирование умения здороваться и прощаться.
О. О. «Познание»
• - формирование умения узнавать в игрушках, на картине некоторых диких животных, птиц и называть их. Познакомить с лесной птицей – «дятлом»
• Обогащать словарь детей глаголами, выражающими эмоциональное состояние (смеется, грустит, прилагательными обозначающими цвет, величину.
• Во время игр-инсценировок формировать умение повторять несложные фразы.
О. О. «Безопасность»
• Развитие интереса к животному и растительному миру
• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Педагог: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
Раз, два, три, четыре, пять!
Отправляемся гулять.
По извилистой дорожке
Потихоньку мы пройдем.
Мы залезем в эту норку, может там кого найдем
На носочки детки встали и тихонько побежали
Через мостик перейдем
Ямки лихо обойдем.
Куда же мы попали? (к бабушке).
- Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой!
- Здравствуйте, ребята!- говорит бабушка.
- Что случилось бабушка Настя? Почему вы такая грустная?
-А как же мне не грустить? Испекла я Колобок, поставила его на окошко остужать, а он от меня убежал в лес. Пропадет он один в лесу!
- Не грусти бабушка, мы с ребятами поможем найти Колобка!
До леса идти далеко, поедем на машине
1. Игра «Карусели» (в машину сели, в лодку сели)
- Куда же мы попали? (в лес)
- Ой, ребята, сколько здесь деревьев! И все разные.
- Что за деревья растут в лесу? (елочка, березка)
Вот здесь есть бревнышко, на котором можно посидеть. Присаживайтесь.
- Кто это стучит? (звукозапись) Это же дятел! Сидит на дереве и постукивает клювом по дереву, ищет червячков и личинок. На нем красивая красная шапочка.
- А каких птиц, вы, еще знаете? (сорока, ворона). Покажи на картинке.
- Кто это спрятался за елочкой? (Колобок) Вот мы и нашли его!
- Что ты тут делаешь? Ах, ты бедненький! Он, ребята, заблудился. И дорогу домой не запомнил. Разве можно одному отправляться в лес? (нет)
- А с кем можно идти в лес? (только с мамой и папой)
-Ребята, поможем Колобку попасть домой, к бабушке? (да)
-Мы идем, а что Колобок делает? (катится)
Катится Колобок, а навстречу ему…. (заяц)
-Колобок, колобок, я тебя съем – говорит зайчик.
- Не ешь Колобка, зайчик, мы тебя угостим сладкой морковкой. И поиграем с тобой.
2. Игра «Зайка серенький сидит»
- Ребята, зайчику понравилась игра и вкусная морковка. А мы отправляемся дальше. Давайте, попрощаемся с Зайчиком.
Катится колобок, катится, а навстречу…. (волк)
- Какой волк? (серый, страшный, злой)
- Как воет волк? (у-у-у)
3. Игра-инсценировка: «Изобрази волка» (маска-шапочка) (Катя, Даня)
- А что волк сказал в сказке колобку? - КОЛОБОК, КОЛОБОК, Я ТЕБЯ СЪЕМ!
- А что ответил Колобок? (не ешь меня, я тебе песенку спою)
- Давайте споем песенку вместе с Колобком, чтобы волк улыбнулся.
- А еще мы с ребятами хотим подарить тебе карточки и покажем, какими разными бывают эмоции.
4. Дидактическая игра «Определи настроение» Картинки, изображающие эмоциональные состояния людей (радость, веселье, злость, удивление, плач)
- Что делает мальчик на картинке? (улыбается, плачет, смеется, грустит, сердится) Покажи эмоцию.
Волк: - Спасибо, ребята за подарок. Можете идти дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу…. (медведь).
- Какой медведь? (большой, косолапый)
- Как рычит медведь?
- Как идет медведь? (покажи)
5. Игра с движениями: «Мишка - косолапый по лесу идет….»
- Мишка, ты же все шишки собрал в одну корзину! Мы тебе с ребятами поможем разложить шишки в разные корзины, а ты Колобка не станешь есть!
6. Д. / игра: «Разложи шишки по величине»
Катится колобок, катится, а навстречу…. (лиса)
- Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный и пригожий! Так и хочется тебя съесть…. Но, я не стану тебя есть, если ты поможешь мне починить мой любимый коврик.
7. Д. /игра «Залатай коврик» (с геометрическими фигурами)
- Спасибо, вам, ребята. Ну, а мне пора бежать. - Прощайте, ребята!
- До свидания, лисонька!
- Ребята, вот мы и выбрались из леса.
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
А вот и домик, где нашего Колобка ждет бабушка.
- Спасибо, ребята, за то, что нашли Колобка!
Обращаясь к Колобку : - А ты больше не ходи в лес один!
Бабушка угощает ребят.
- Пора ребята возвращаться в группу, попрощаемся с бабушкой Настей и Колобком!
- А теперь и нашим гостям скажем: - До свидания! Приходите к нам еще!