Елена Остерман
Конспект открытого театрализованного занятия по экологии «Серебряный колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Серебряный колокольчик"
Цель: Воспитание любви к родному краю через театральную деятельность, формирование осознанного, действенного отношения к природе родного края, желания беречь и охранять ее.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект открытого театрализованного занятия по экологии „Серебряный колокольчик“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-упражнять детей в изображении образов в театрализованных играх, при помощи мимики, жестов, пантомимы;
-закреплять знания детей о природе родного края.
2. Развивающие:
-развивать творческое воображение;
- развивать способность понимать настроение другого участника.
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие театральной постановки;
- воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
4. Здоровъесберегающие:
- учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать развивать координацию движения;
- создавать позитивное настроение, укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Материал к занятию :
Ширма, перчаточные куклы, Ширма для теневого театра, магнитофон, аудиозаписи, оформление зала.
Предварительная работа:
Знакомство с природой родного края на занятиях по окружающему миру; занятия в театральном кружке «Золотой ключик»; беседы, игры драматизации; чтение художественной литературы: В. Бианки «Муравейник зашевелился», Н. Романова «В конце лета», сказка «Война грибов с ягодами»; чтение сказок и рассказов саратовских авторов : «Живет на земле сказка» Григорий Боровиков, «Серебристый колокольчик» Светлана Муреева; наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие дети и гости нашего замечательного детского сада. Позвольте пригласить вас в необычное путешествие, путешествие в сказку! А как в наше время можно попасть в сказку? (ответы детей). О каких видах театров вы узнали на кружке? (ответы детей) .
Ребята сегодня предлагаю вам не просто посмотреть представление, но и принять в нем участие. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращусь в добрую Волшебницу, а вы станете моими маленькими помошниками, согласны? Раз, два, три – сказка к нам приди! (звучит музыка «В гостях у сказки)
Воспитатель заходит за ширму. Появляются перчаточные куклы «Волшебница» и «Маша».
В. – Здравствуйте, здравствуйте я добрая Волшебница из Страны Цветов, в этой стране живут мои добрые друзья: полевые цветы, бабочки, птички, листочки, росточки! Как хорошо на нашей прекрасной поляне. Но вот беда, недавно за голубой рекой поселился злодей – Суховей! Он безжалостно высушил землю на той стороне реки и погубил все живое и теперь угрожает нам. К счастью нас охраняет волшебный цветок – Серебряный колокольчик. Злодею – Суховею удалось похитить его семена, но я – хранительница Серебряного колокольчика оберегаю цветок, поэтому позволила выкопать его Машиным родителям. Девочка будет заботиться о нем и вырастет новые семена!
Появляется Маша. – Ах какое чудесное утро! Сегодня же день моего рождения! Мама с папой сказали что подарок ждет меня на клумбе, интересно что же это? Ой что это такое? У – у, ну и подарочек, а где же красивая кукла? Не хочу! Плохой подарок! (Маша выдергивает цветок и топчет его).
В. – Маша продолжала топтать цветок ногами крича и плача. Вдруг неведомая сила подхватила ее, закружила. Неожиданно Маша почувствовала, что падает.
Куклы прячутся за ширму. Из-за ширмы выходят Волшебница и Маша – напольная кукла, управляемая взрослым.
М. – Ой, как страшно. Что со мной произошло? Скорее бы проснуться!
В. – Ты ошибаешься. Это не сон.
М. – Кто ты?
В. – Я, Добрая Волшебница, а ты находишься в Стране Цветов. Это я сделала тебя такой маленькой, меньше любого цветка и перенесла тебя сюда за то, что ты сделала большое зло. Ты растоптала последний Серебряный колокольчик, без этого волшебного цветка наша страна в опасности.
М. – Прости, я больше так не буду. Верни меня домой.
В. – Я не могу этого сделать до тех пор, пока ты не вернешь семена Серебряного колокольчика, которые похитил злодей-Суховей.
М. – А как семена помогут вернуть цветок?
В. – Мои друзья покажут тебе.
Проводится театрализованная игра «Представьте себе». – Представьте, что вы маленькое зернышко какого-нибудь растения (дети произвольно располагаются по залу. Воспитатель взмахивает рукой (сеет зерна, дети присаживаются и сжимаются в комочек. Включается музыкальное сопровождение) – Лежат зернышки в земле, им тепло и уютно. Прошел дождь, пригрело солнышко. Семена стали набухать, оболочки зернышек лопнули, и появились первые росточки. Они пробили землю и потянулись к солнышку. (Дети привстают, покачиваясь, вытягивают руки вверх.) На стебельках появились первые листочки и вот распустились прекрасные бутоны. Что же вырасло на нашей поляне? (Дети рассказывают стихи)
На проталине в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь
И Подснежником зовусь.
На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные Ландыши.
Как зовут меня скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый Василек.
В. – Поняла, Маша зачем нужно вернуть семена?
М. – Да! Из них вырастут новые Серебряные колокольчики! Я согласна отправиться в путь, что мне нужно сделать дальше?
В. - Сначала набери воды из малинового родника, он бьет под старой сосной, мои друзья покажут тебе дорогу.
Наши красивые цветки расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
А над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет прекрасная бабочка. Может она тебе подскажет?
Бабочка: - Ах Маша, Маша. Что ты наделала, теперь у меня нет дома и мне нечего кушать, я слишком слаба чтобы помочь тебе.
В. – Друзья мои скажите, где живет пчелка, муравей, а бабочка? (ответы детей). – Вот видишь, Маша Серебряный колокольчик был домом для нашей бабочки, без его нектара она ослабла и не сможет тебе помочь.
- Посмотри в лесу у пня суета и беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. Так это же муравьи!
Муравьи нашли былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, они домой ее несут…
Они сгибаются под ношей и ползут уже с трудом.
Но зато, какой хороший муравьи построят дом!
М. – Милый муравей помоги мне отыскать малиновый родник.
Муравей: Наш муравейник построен под той самой сосной но она заболела жуки короеды мучают ее. Позову моих друзей птиц.
М. – Разве насекомые и птицы могут дружить?
В. – Давай спросим у моих друзей. Могут ли птицы жить без насекомых? Какие насекомые вредные? Какие полезные? (ответы детей).
Звучит музыка (танец птиц)
Дрозд и дятел: Слышали мы о вашей беде, с жуками мы сейчас быстро разделаемся.
Сосна: (закивала ветвями, радостно зашумела). Благодарю за спасение! Я очень хорошо себя чувствую. Примите от меня подарок (подает кувшин с водой из малинового родничка).
В. – Вот видишь, Маша какой дружной семьей живем мы на нашей цветочной поляне и друг без друга нам не обойтись! И если кто-нибудь из нас покинет, полянку, она обеднеет, а может и погибнуть. Сейчас пришло время проводить тебя к Суховею.
Проводится театрализованная игра «Путешествие» (Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения). – Мы идем по дороге, по разогретой солнцем земле. (топают ногами.) Перед нами луг, под ногами мягкая трава (делают ногами скользящие движения) Трава стала высокой (идут высоко поднимая колени) Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок (растирают ладони)Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки (поднимают руки над головой, покачивают ими) Перед нами широкая канава (делают большой прыжок.) Дальше берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку (прыжки.) По деревянному мостику переходим через реку (высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.).
В. – Вот мы и пришли! Дальше Маша ты пойдешь одна.
Маша подходит к ширме теневого театра, звучит музыка.
Суховей: - Я Суховей – Волшебник злой и ненавистны мне цветы, растенья, птицы.
Никто не справится со мной, вокруг меня в песок все превратится.
Кто ты девочка и как сюда попала?
М. Меня зовут Маша, это я растоптала последний в мире Серебряный колокольчик.
С. – Дорогая Машенька, что же ты сразу мне этого не сказала! В моем королевстве ты почетная гостья, проси чего хочешь!
М. - Отдай мне пожалуйста семена Серебряного колокольчика, я хочу исправить зло которое сделала.
С. – Что? Не бывать этому! Как сможет маленькая девочка помешать мне?
Маша брызгает водой из кувшина на ширму и Суховей, уменьшаясь, исчезает. Маша поднимает коробочку с семенами.
В. – Молодец Маша! Ты справилась со всеми трудностями и тебе пора возвращаться домой. Но на прощанье мы хотим тебе сказать: (Дети читают стихи).
Должна ты над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый летний дождь.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Не обижай ни птахи ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей.
Все, что зовется Родиной твоей!