МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое время?» (2 фото)

Наталья Лапина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое время?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Открытого занятия : «Ребёнок и окружающий мир» на тему: «Что такое время в старшей группе № 4 «Солнышко».

Дата проведения: 8.04.2012 год.

Подготовила и провела: Н. И. Лапина.

ЦРР Д/С «Танюша».

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что такое время?“» размещена в разделах

Учить детей последовательно называть дни недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Уточнить представления детей о последовательности частей суток.

Закреплять знания детей о месяцах и временах года. Вызвать у детей приятные воспоминания, связанные со всеми временами года. Учить правильно употреблять эти слова в речи, отвечать полными предложениями.

Развивать речь, логическое мышление, фантазию, память, воображение.

Воспитывать усидчивость, организованность, умение

слушать и слышать воспитателя и сверстников,

доброжелательное отношение между детьми, интерес к

занятию.

Обогащение словаря:

дни недели, время, времена года, сутки, часы, части суток, Марсик, планета, летающая тарелка.

Активизация словаря:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, неделя, утро, день, вечер, ночь, весна, лето, осень, зима, Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, посылка.

Предварительная работа:

Проведение занятий, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов по картинам, д/и «Дни недели», «Времена года», «Части суток», п/и «Море волнуется раз».

Демонстрационный материал:

д/и «Дни недели», посылка, задания от Марсика, карточки – схемы «Времена года», письмо и фотография Марсика.

ЭЭЭЭ

Этапы

занятия

Ход ЗАНЯТИЯ

Работа с детьми

Организационный момент

Чтение письма от Марсика и рассматривание его фотографии. -Ребята, нам пришла посылка с другой планеты, Представляете, нам её доставили на летающей тарелке. Интересно. Давайте посмотрим, что в ней.

- Ой, сколько здесь всего интересного, столько заданий для детей, да здесь и письмо.

- Давайте мы его прочтём!

Содержание письма: «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Марсик! Я живу на другой планете. Я долго наблюдаю за вами и не понимаю, как вы живёте? На моей планете жители не отсчитывают дни недели, не знают названия месяцев, не ориентируются во времени года. Помогите мне, пожалуйста. Вот высылаю вам свою фотографию (фото прилагается). Развивать внимание, интерес, следить за осанкой детей.

Развивать интерес к содержимому письма и желание помочь Марсику.

Вопросы:

Чтение стихотворения «Дни недели». 1. Ребята, так, сколько дней в неделе? (ответы детей)

2. Назовите ребята их.

- Здесь ребята на листочке написано стихотворение.

Это стихотворение называется «Дни недели» : «В понедельник я стирала.

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг пекла калач.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья». Развивать память, мышление, речь.

Развивать внимание, интерес к стихотворению.

Беседа о прочитанном

вопросы 1. Что девочка делала в среду?

2. А что делала в пятницу?

3. В какой день недели она играла в мяч?

4. В какой день недели она отмечала свой день рождения?

-Молодцы ребята! Правда, интересное стихотворение прислал нам Марсик! Развивать внимание, речь, память.

Игра «Дни недели».

Вопросы к детям. -Что у нас там ещё интересненького в посылочке?

- А вот ребята и наша игра «Дни недели», нашлась наконец- таки. Наверное наш Марсик прилетал ночью на летающей тарелке и взял её, а что делать с ней не запомнил. Давайте ребята поиграем в эту игру.

- Алина, а как называется твой день недели? А почему ты так решила? ( объяснение детей: «Мой день называется вторник потому. Что на моей карточке нарисовано два кружка, а вторник по счёту второй).

- Ребята помните мы с вами тоже учили стихотворение про дни недели. А как называется это стихотворение? ( ответ детей: «Емелина неделя»). А я ребята что- то не помню, когда мы его учили, в какой день? ( ответы детей: «1 апреля, на день юмора и смеха» Развивать интерес у детей, желание играть в д/и.

Продолжать развивать память, внимание, закреплять счёт в пределах 7.

Добиваться полного и чёткого ответа детей.

Разгадывание мне дорожек «Времена года». - Давайте ребята посмотрим, что ещё лежит в этой загадочной посылке? Смотрите какие-то карточки. Что бы это значило?

-Это я так поняла какие- то карточки - схемы, по которым мы с вами должны определить времена года. (Карточки прилагаются).

- Молодцы ребята. Вы все правильно назвали времена года. Развивать интерес, любознательность, желание определить время года.

Беседа о временах года.

-Ребята, а в каждом времени года сколько месяцев? (по три месяца в каждом времени года).

-А какой месяц открывает календарь?

(январь открывает календарь).

-Давайте ребята вспомним несколько строк из стихотворения «Январь» :

«Открываем календарь

Начинается январь»…

- Ребята, а давайте все вместе назовём все месяца года. (Дети все называют все месяца года по порядку).

Развивать память, мышление, речь.

Мп/и «море волнуется раз». -Ребята, а сейчас все встали, поиграем с вами в п/и «Море волнуется раз».

Текст игры: «Море волнуется раз.

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Весенняя фигура замри.

(Летняя, осенняя, зимняя фигура замри).

Развивать творчество, фантазию.

Воспитывать желание играть в п/и.

(Дети сели на стульчики). Загадывание загадок. - А сейчас ребята ещё одно задание от Марсика- загадки. Вы любите ребята отгадывать загадки?

1. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы).

2. Оно весь век бежит вперёд

И никогда не устаёт. (Время).

3. Гляжу в окошко-

Ходит чёрная кошка. (Ночь).

3. «Поутру оживает,

А к вечеру умирает. (день).

Развивать память, мышление, внимание, речь, желание отгадывать загадки.

Продолжать учить детей отвечать только тогда, когда дослушают полностью всю загадку.

Вопросы к детям. -Ребята, а вы когда приходите в детский сад?

(Утром).

- А когда уходите из детского сада?

(Вечером).

-А как назвать одним словом: утро, день, вечер, ночь? (Сутки).

- А какое сейчас время года? (Весна).

- А месяц, сейчас какой? (Апрель).

- А день недели, какой? (Вторник).

Развивать память. мышление, внимание, речь, желание отвечать на поставленные вопросы.

Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.

Итог занятия. - Ребята, мы с вами на все задания Марсика ответили. А как же он об этом узнает?

( Ответы детей:

-Он всё слышит и видит сверху;

- Мы ему письмо напишем и все задания

Пришлём;

- Он приземлится на своей летающей

Тарелке и возьмёт. Развивать у детей мышление, фантазию, логическое мышление, интерес и желание отправить все выполненные задания.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое время?»
Фото «Что такое время?»
Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

«Пасха». Рассказ для детей«Пасха». Рассказ для детей Пасха - Таня, Танюша, - ласково позвал дедушка, - хорош зоревать, нонче ж Пасхальное воскресенье. Танюша села на кровати, протерла глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое время?»
Опубликовано: 24 июля 2014 в 19:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое время?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД