Блинова Татьяна Владимировна
Открытое занятие по познавательно-конструктивной деятельности в средней группе «Насекомые, бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- конструктивная деятельность
«Насекомые, бабочка»
1. Образовательная деятельность-Познавательно-конструктивная
2. Интеграция образовательных областей- познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно- эстетическая
3. Тип- интегрированное
4. Возраст -5 лет
5. Формы НОД – беседа, игра, просмотр видеоматериалов, конструирование из бумаги
6. Формы организации- подгруппа
Публикация «Открытое занятие по познавательно-конструктивной деятельности в средней группе „Насекомые, бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
7. Задачи : обобщить знания детей о многообразии насекомых; учить приемам работы с бумагой, упражнять в умении вырезывать симметричные предметы из бумаги, используя шаблон;
Развивать речь, творческое воображение, эстетический вкус;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к природе.
8. Словарь новых слов: гусеница, кокон, брюшко, хоботок, пыльца, шаблон.
9. Предварительная работа: чтение Е. Баратынский «Весна», В. Бианки «Как муравей домой спешил», чтение и заучивание загадок по теме «Насекомые», «Весна», хороводная игра «Мы на луг ходили», музыка А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской; продуктивная деятельность –аппликация «Укрась бабочку», лепка «Божья коровка», рисование «Красивая бабочка»; подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы», «Медведи и пчелы», «Пчёлка и ласточка», беседы о жизни насекомых в разное время года, диалоговые ситуативные беседы по теме «Насекомые», разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочки», музыка Т. Раухвергера, сл. Н. Френкель; организация выставки «Занимательные бабочки»
10. Оборудование: образец бабочки, шапочки насекомых (майский жук, кузнечик, стрекоза, пчела, жук- олень, муравей, комар, божья коровка, видеоматериал «Появление бабочки из кокона», муз. оформление, выставка «забавные бабочки»
, раздаточный материал – прямоугольник цветной бумаги 9*14, черная бумага 6*1.5 см, квадрат 4*4, квадрат 10*10, шаблоны крыльев, восковые карандаши, клей, клеенки, салфетки, кисточки, подставки.
Ход НОД:
1. Организованный выход детей под музыку.
2. Беседа о времени года.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?
Дети: В лесу.
Как здесь красиво. Все вокруг изменилось с приходом весны. Что вам больше всего нравиться в этом времени года
Ответы детей: Солнышко греет, зеленеет трава, распустились листочки…
Воспитатель: А сколько звуков вокруг, щебечут птицы и конечно же появляются насекомые. Давайте оживим нашу полянку и превратимся в насекомых.
3. Превращение и этюд «насекомые».
Дети расходятся, надевают шапочки и вылетают, выползают на «полянку» под музыку.
Воспитатель: Как вас много, какие вы все разные, расскажите о себе.
4. Чтение стихов о насекомых.
Очень я люблю кормиться
Первой майскою листвой
И откладываю яйца под землей
Я коричневого цвета
И крупнее всех жуков.
Воспитатель: О ком эта загадка, догадались кто это?
Дети: майский жук.
Я- трудяга муравей
Всех сильнее и здоровей
И строитель, и затейник
Строю в чаще муравейник.
Рядом с речкой я
Конечно стрекоза,
Непоседа-егоза.
Как весёлый вертолет
Отравляюсь я в полет.
Вот и я к вам прискакал
Все росинки расплескал
Виден в зарослях едва
Я зелёный как трава.
А вот этот вот жучок, наверное, не боится нечего. Посмотрите, какой он яркий.
Как у божьей, у коровки
Крылья –пестрые обновки,
Гладкие, атласные
Яркие, да красные.
А это кто у нас такой грозный?
Ему копыта ни к чему
Олень завидует ему
Ведь жук- олень
Крылат, как птица,
И злого волка не боится
Добродушно, спрятав жало
На цветочке я жужжала,
Пью из цветочка сладкий сок
Купаю в нем свой хоботок
Ну конечно это- ….
Так чем же собирает сладкий сок пчелка? Хоботком.
Ну а эту загадку ни за что не отгадаете
Вокруг носа вьется
А в руки не даётся?
Дети- Комар!
-разрешенья не спрошу
Подлечу и укушу!
5. Беседа о насекомых
Воспитатель: молодцы, А как вас всех назвать одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель: А что есть только у насекомых
Дети: брюшко, 6 лапок, усики…
Воспитатель обращает внимание на экран.
(слайд с гусеницей)
-Ребята, посмотрите, в листве кто- то шевелиться.
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек
Бегать все равно не может.
Дети: гусеница.
Воспитатель: Ох и прожорливы гусеницы, но она сейчас ем- то занята.
Этот странный дом без окон
У людей зовётся кокон
Свив на ветке этот дом
Дремлет гусеница в нем.
И из этого кокона (куколки) появляется красивое насекомое. Вы знаете какое?
Только произойдет это не сразу. А только после интересных превращений. Давайте поторопим это время и попробуем представить какая же бабочка появиться из этого кокона.
6. Физминутка «Бабочки»
Золотые усики,
Глазки словно бусинки,
Крылья расписные-
Мы бабочки лесные!
Хоботки точеные,
Лапки золоченые,
Крылья расписные,
Мы бабочки лесные!
Воспитатель: Я предлагаю вернуться в детский сад в нашу мастерскую и сделать нашу бабочку.
7. Рассматривание готовой бабочки. Показ и объяснение этапов работы.
-Что у нее есть? Брюшко, голова и крылья.
-как вы думаете. На что похоже брюшко?
-на цилиндр.
-Кто покажет как можно превратить листок бумаги в цилиндр?
Показ и объяснение ребенка.
-какой формы голова?
-Круглая.
-Но у нас нет круга. Что делать?
-Надо его вырезать из квадрата, плавно обрезая уголки.
Чтобы круг был нужного размера, срезаем только уголки, не забудьте нарисовать бабочке глаза и приклеить усики.
А самое красивое у бабочки это--- крылья!
Какие крылья у бабочки?
Красивые, одинаковые, их два. Как мы будем вырезывать крылья?
-Мы должны сложить лист бумаги пополам, затем положить шаблон, так, чтобы красная линия совпала с линией сгиба и обвести простым карандашом. Осталось только вырезать по контуру.
Повторение этапов работы.
С чего начнем?
Дети: Туловище- склеиваем цилиндр,
Голова- плавно обрезаем уголки, рисуем глазки и приклеиваем усики.
Крылья- складываем квадрат пополам, обводим шаблон, вырезываем и склеиваем все детали.
Воспитатель: Обратите внимание, что круг, мы смазываем клеем только наполовину, а крылья у бабочки смазываем только посередине.
8. Самостоятельная деятельность детей.
(индивидуальная помощь детям)
Рассматривание бабочек.
-какие красивые бабочки у вас получились.
Летите скорее на полянку, к цветам.
9. Свободный танец бабочек.
10. Просмотр «Превращения бабочки».
А что же с нашей «куколкой»; посмотрим.
Воспитатель:
Куколка спала всю зиму,
Но зима промчалась мимо.
Март, апрель, капель-весна!
Просыпайся соня-сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна,
Стала бабочкой она!
11. Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?