Гульнара Миннуллина
Конспект открытого занятия «Поможем Королеве» кружка «Юный математик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Учить детей давать полные,распространённые ответы на вопросы. Продолжать учить: строить модель транспорта (корабля роботов); уметь решать и придумывать задачи на нахождения целого со знаком "+".
Формировать понятия: условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Закрепить знания: состав числа 9; решать арифметические действия на сложения в пределах 9; умение сравнивать группы предметов с цифрой.
Развивать: речь, логическое мышление, зрительное внимание.
Публикация «Конспект открытого занятия „Поможем Королеве“ кружка „Юный математик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :письмо из "Страны Математики"; телеграмма от Королевы страны Математики; карточки с цифрами от 1 до 8; 5 макетов цветов, 5 бабочек (сложенные способом - оригами); листочки с заданиями на каждого ребёнка; схемы задач; на каждого лист бумаги с нарисованным половинкой космического корабля.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель собирает возле себя детей и сообщает, что на адрес детского сада пришло письмо из страны Математики (показывает конверт, вынуть письмо и прочитать его вместе с детьми, в котором говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти только дети, которые умеют считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные).
- Ребята вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? Тогда отправляемся, но попасть в эту страну можно лишь став невидимыми для роботов, для этого нужно выполнить первое задание.
1. "СОСТАВ ЧИСЛА 8"(задание находится в конверте).
На столе лежат карточки с цифрами, дети берут по одной карточке.
- Встаньте справа от меня, те дети, у которых на карточке цифра 5 и больше, а цифры меньше 5 встаньте слева от меня (проверяется правильность выполнения задания).
Затем прошу детей образовать пары из двух меньших единиц, чтобы в сумме получилось цифра 8 (проверяется задание).
Следующее наше направление "Цветочная поляна".
2. "ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА".
- Вот и "цветочная поляна". Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили всех насекомых. Осталось только 2 цветка и несколько бабочек, чтобы поляна опять зацвела, нам нужно правильно решить примеры (на полу, лежат 3 цветка, в середине которых написаны примеры и там же лежат бабочки, на которых написаны ответы. Дети решают примеры, находят "бабочку" с правильным ответом и сажают на цветок).
-Вы и с этим заданием справились, поэтому отправляемся дальше. Следующий пункт назначения "Считай и сравнивай".
3. "СЧИТАЙ И СРАВНИВАЙ"
На столе лежат листочки с заданием на каждого ребёнка.
- Ребята, вам необходимо сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства (дети выполняют задание и по окончании выполнения проверяются).
- Вы верно выполнили задание. А теперь нужно отдохнуть, для того, чтобы отправиться дальше, спасать жителей страны Математики.
Проводится физминутка (по выбору педагога).
4. "УМНЫЕ ЗАДАЧКИ".
- Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,нас ждёт очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов (дети садятся на стульчики перед мальбертом).
- Вспомните, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель читает условие задачи без вопроса. Задайте вопрос к задаче.
Затем дети самостоятельно по схеме придумывают задачу и разбирают по частям
-Молодцы, вы снова справились и нам предстоит пройти ещё одно и последнее испытание на "Станции роботов".
5. "СТАНЦИЯ РОБОТОВ".
-Чтобы изгнать оставшихся роботов из страны Математики, необходимо роботов посадить на корабль, но он по техническим причинам не исправен. Вам необходимо дорисовать вторую половину корабля роботов (дети самостоятельно выполняют задание).
-Молодцы ребята, выполнили все задания и справились со всеми трудностями, и я думаю, что мы помогли жителям справиться с роботами. Вот мы и стали видимыми и опять вернулись в детский сад. Я очень рада, что вы такие умненькие и способные, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Раздаётся стук в дверь и заносят телеграмму.
-Интересно, от кого эта телеграмма? От короле страны Математики : "Я, королева страны Математики. яи мой народ очень благодарны вам за оказанную помощь, по избавлению нас от жестоких роботов. За ваши знания и умения вы все получаете по оценке 5".