Светлана Самарина
Конспект открытого занятия по теме «Здоровьесберегающие технологии» в группах компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
по теме «Здоровьесберегающие технологии" в группах компенсирующей направленности».
Программное содержание:
1. Учить детей добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов движений.
Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Здоровьесберегающие технологии“ в группах компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена, на носках, на пятках; в беге, галопом, захлестом; в прыжках, ноги вместе – врозь, из присида на четвереньках, вверх на месте.
3. Упражнять детей в развитии правильного дыхания, автоматизации звуков: [Р], [С ], [З], [Ш], [В]
4. Развивать навык выполнения основных видов движения:
-упражнений на силу рук;
- упражнений на пресс и мышц спины;
- упражнений на равновесие.
5. Развивать у детей мышечную силу, гибкость, выносливость.
6. Закреплять умение детей выполнять упражнения под счет, стихотворный текст педагога.
7. Воспитывать желание у детей заниматься физкультурой, создавая бодрое, радостное настроение.
Оборудование:
1. Гимнастические маты – 4 шт.
2. Гимнастические стенки – 5 шт.
3. Круги малого диаметра – 5 шт.
4. Магнитола.
5. CD диски.
1. Вводная часть:
Дети, маршируя, входят в зал, строятся в шеренгу, размыкаются. Здороваются с гостями и педагогом.
Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Стихотворение Упражнения
Здравствуй, друг Здороваются друг с другом, протягивая ладошки в стороны, соединяя ладошки с ладошками товарищей по бокам.
Как ты тут? Хлопают друг друга по плечам.
Где ты был? Теребят друг друга за плечи.
Я скучал! Складывают руки на груди в области сердца.
Ты пришел! Разводят руки в стороны.
Хорошо! Обнимают друзей справа и слева одной рукой за плечи.
Ходьба:
1. Ходьба «ЗМЕЙКОЙ» на носках, руки подняты вверх.
2. Ходьба по ДИАГОНАЛИ ВПРАВО, на пятках, руки за спиной сцеплены в замок.
3. Ходьба по ДИАГОНАЛИ ВЛЕВО, высоко поднимая колени, руки на плечах.
Бег:
1. Бег «ЗМЕЙКОЙ», захлёст, руки свободно.
2. Бег по КРУГУ галоп, лицом в круг, руки на поясе.
3. Бег по КРУГУ галоп, спиной в круг, руки на поясе.
Прыжки: построение в РАССЫПНУЮ.
1. На счет 1, 2, 3 - выпрыгивание из И. п. сидя на корточках вверх (3 раза)
на 4 – упор на кисти рук и носки ног. 7-8 раз
2. И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – прыжок, полет: ноги врозь, руки в стороны.
2- в И. п. 8-9 раз.
3. На счет 1, 2, 3 - И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжки вверх (3 раза).
На счет 4, 5, 6 – упор на кисти рук и носки ног, ползание на руках. 7-8 раз.
Дыхательное упражнение.
Вдох через нос (1-2 сек) пауза, активный выдох через рот (2-4 сек) произнося
гласные звуки в определённой последовательности – У, О, А, Е, И. 7-8 раз.
2. Основная часть:
Построение в РАССЫПНУЮ.
Общеразвивающие упражнения: эвритмическая гимнастика.
Рассказ – упражнение «Лукоморье».
«У лукоморья дуб зелёный».
Из поэмы "Руслан и Людмила" - А. С. Пушкин Упражнения
У лукоморья дуб зелёный; «Свечка».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять прямые ноги вверх, носки тянем вверх,
руки согнуты в локтях, держат поясницу.
Златая цепь на дубе том: «Колечко».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Согнуть ноги в коленях, стопы вместе, колени врозь.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; «Кот».
И. п. : стоя на четвереньках, руки упор в пол.
Согнуть руки в локтях, круговые вращения туловищем по кругу влево.
Идёт направо - песнь заводит, И. п. : ноги на ширине плеч, на корточках, колени врозь, руки между коленями.
Правая нога выпрямляется вправо на пятку, руки согнуты в локтях около правой ноги, наклоны к правой ноге, сгибая, разгибая локти.
Налево - сказку говорит. И. п. : ноги на ширине плеч, на корточках, колени врозь, руки между коленями.
Левая нога выпрямляется влево на пятку, руки согнуты в локтях около левой ноги, наклоны к левой ноге, сгибая, разгибая локти.
Там чудеса: И. п. : стоя на коленях, руки опущены.
Круговые вращения руками над головой.
там леший бродит, И. п. : стоя на коленях, руки опущены.
Отвести руки назад, оторвать стопы от пола, руками взять носки ног.
Русалка на ветвях сидит; Лежа на правом боку, правая нога выпрямлена, левая согнута в колене, стоит на правой ноге. Правая рука в упоре на локте вправо; левая рука согнута в локте на колене левой ноги.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей; И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях у груди.
Упор на правую руку, поднять туловище, ноги прямые носочки упор в пол. Помогая, левой рукой ходьба по кругу.
Избушка там, на курьих ножках И. п. : стоя ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклон вперед, руки ладошками в пол, не сгибая колен.
Стоит без окон, И. п. : сесть на колени, руки на коленях.
без дверей; Наклон вперед, руки отвести назад.
Там лес И. п. : стоя на коленях, руки опущены.
Правая рука махом вверх.
и дол видений полны; Левая рука махом вверх.
Там о заре прихлынут волны И. п. : стоя на коленях, руки вверху.
Круговые вращения руками.
На брег песчаный и пустой, И. п. : стоя на коленях, руки вверху.
Упасть на живот, руки согнуты в локтях, у груди.
«Корзиночка».
И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях, у груди.
Руки отвести, к спине захватить ноги. Приподнять грудную клетку, покачаться.
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных, И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях, у груди.
Выпрямить левую руку, правая рука, согнутая в локте, бьет по груди. Тоже левая рука.
И с ними дядька их морской; «Лодочка».
И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях, у груди.
Выпрямить руки вперед. Оторвать руки и ноги от пола, покачаться.
Там королевич мимоходом И. п. : сидя, ноги выпрямлены вперед, руки на поясе.
Пленяет грозного царя; Руки отвести назад в упор, поднять туловище вверх, голову запрокинуть.
Там в облаках перед народом И. п. : лежа на спине, руки подняты вверх.
Через леса, через моря «Мостик».
И. п. : лежа на спине, руки подняты вверх.
Отвести руки к голове, ладони в пол; ноги стопы на полу. Поднять туловище вверх, ладошки и стопы в упоре.
Колдун несёт богатыря; И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
Согнуть ноги в коленях, пружинистая ходьба.
В темнице там царевна тужит, И. п. : сидя, ноги выпрямлены вперед, руки на коленях.
Наклоны вперед, руки тянем к носкам.
А бурый волк ей верно служит; И. п. : сидя, ноги врозь не согнуты в коленях, руки на поясе.
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой, И. п. : сидя, ноги врозь не согнуты в коленях, руки на коленях.
Наклон влево, к левой ноге; локоть левой руки касается пола.
Тоже правой рукой.
Там царь Кощей над златом чахнет; «Бабочка».
И. п. : сидя, ноги согнуты в коленях, стопа к стопе.
Покачивание коленями, вынос рук вперед, сжимая, разжимая кулаки.
Там русский дух. там Русью пахнет!
И. п. : стоя, ноги врозь, руки опущены.
Мах руками в стороны, зафиксировать.
Кинезиологическая гимнастика. Упражнение «Ухо, нос, хлопок».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 - левая рука прикасается к правому уху, правая рука прикасается к носу.
2 – хлопок в ладоши.
3 – правая рука прикасается к левому уху, левая рука прикасается к носу.
4 - хлопок в ладоши. Повторить 4-5 раз.
Основные виды движений:
Построение в ШЕРЕНГУ, расчет на 1, 2, 3.
Первая станция: 1 – е номера подходят к станции.
И. п. : вис на гимнастической стенке,
хват руками за рейки: четыре пальца сверху, один снизу, ноги вместе.
Мальчики: поднимают прямые ноги вверх, возвращаются в И. п. 10 раз.
Девочки: сгибают ноги в коленях, притягивая колени к животу, возвращаются в И. п. 10 раз.
Вторая станция: 2 – е номера делятся на пары.
И. п: один из пары мальчик ложится на спину, руки за голову, локти в стороны.
1 – поднимает голову, шею, плечи, грудь.
2 – возвращается в И. п. 10 раз.
И. п: один из пары девочка ложится на живот, руки за голову, локти в стороны.
1 – поднимает голову, шею, плечи, грудь.
2 – возвращается в И. п. 10 раз.
Третья станция: 3 – е номера подходят к станции.
И. п. : стоя ноги на ширине плеч, руки свободно.
1 – поднимают правую ногу, носком ноги касаются кольца малого диаметра, одевая его на носок правой ноги, сгибают колено, поднимая его вверх на 90 градусов. Держат равновесие, считая до 5. 3-4 раза.
2 – тоже с другой ногой. 3-4 раза.
По первому сигналу педагога дети строятся у своих станций.
По второму сигналу переходят к другой станции по часовой стрелке.
Таким образом, дети проходят все три станции.
3. Заключительная часть: построение в круг.
Игра малой подвижности «Самолет».
Цель: развивать речевые навыки, координацию движений с речью, темп и ритм речи.
Дети вместе с учителем – логопедом читают речитатив, проговаривая звуки.
Поиграем в самолет? Да!
Вы все крылья, я пилот.
Получили инструктаж! ВВВВ
Начинаем пилотаж! ШШШ
В снег летим и в пургу – УУУ
Видим чьи – то берега - ААА
РРР – рычит мотор!
Мы летаем выше гор! ССС
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе ЗЗЗ.
Что ж закончен наш полет.
До свиданья, самолет!
Построение в полукруг.
Игра малой подвижности «Пирамида достижений».
«А сейчас давайте построим пирамиду достижений из наших с вами рук. Кто из вас очень хорошо отзанимался ставит себе 5 или 4 за занятие, кладет свою руку сверху моей, кто не очень хорошо отзанимался ставит свою руку снизу.»
Пожелания гостям, сидящим в зале. Дети подходят к гостям. протягивая свои ладошки к взрослому желает что-то хорошее, взрослый кладет свои ладошки на ладошки ребенка желая ему здоровья и т. д.
Построение детей в шеренгу, организованный выход из зала.