Татьяна Тишкова
Конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию детей средней группы по сказке «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи работы:
1. Формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях.
2. Развивать коммуникативные навыки: умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
3. Формировать чувство включенности в межличностные отношения и сопричастности переживаниям окружающих.
4. Закреплять умение различать и передавать эмоциональные состояния (радость, спокойствие, удивление).
5. Помочь снять эмоциональное напряжение.
6. Воспитывать позитивное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия по социально-эмоциональному развитию детей средней группы по сказке „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
чтение сказки Ш. Перро "Белоснежка и семь гномов".
Оборудование:
- макет с заданиями «Гномы» (веселый, удивлённый,
- изображения 2 гномов (веселый, удивлённый) на сундуках,
- 14 звездочек,
- 7 воздушных шариков,
- 14 маркеров,
- одежда (для Белоснежки – платье, диадема; для принца – плащ, шпага, корона,
- 2 макета торта (из пластилина,
- украшения на 7 тарелочках,
- символическое изображение эмоций (знак вопроса, 11 – радости, 2 – удивления,
- колпачки гномов,
- макет лесной полянки,
- магнитофон и музыкальные произведения (Моцарт "Маленькая ночная серенада", С. Елизарова "Рыбка золотая").
Ход занятия.
1. Мотивация.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Белоснежка и 7 гномов» (показывает на макет "Гномы"). Перед нами стоит задача подготовить Белоснежку и принца к балу.
Педагог: Что по - вашему необходимо им в первую очередь?
Дети: найти подходящие наряды
Педагог: А помогут нам в этом гномики. У гномов, как и у людей, бывает разное настроение, они испытывают разные чувства.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения на всех нас настроение.
Кто веселится! Кто грустит!
Кто испугался! Кто сердит!
Педагог: Как вы думаете, какое выражение лица у этого гномика? А у этого? А этого?
Дети: спокойное, веселое, удивленное и т. д.
2. Основная часть.
Педагог: гномики приготовили для вас задания, но они отличаются по степени сложности: легкое и сложное. Вы можете выбрать их, голосуя своими звездочками: каждый поставьте звездочку на то задание, которое вы бы хотели выполнить первым.
Дети: ставят свои звездочки в кармашки под гномиками.
Педагог: Давайте посмотрим, какое же задание вы хотели выполнить первым (переворачивает гномика и читает задание)
Примечание: последовательность заданий соответствует выбору детей.
Задания.
«Украшаем дворец» (сложное задание) – удивленный гномик.
Педагог: Прежде чем Белоснежка и принц отправятся на бал нужно украсить зал. Для этого я приготовила шарики. Но посмотрите красивые ли они?
Дети: нет.
Педагог: так давайте раскрасим их. Как, по-вашему, это можно сделать?
Дети: звездочками, полосочками, цветочками и т. д.
Педагог: работать будем в парах. Выберите: кто с кем хочет работать, возьмите шарик и зажмите его между собой.
Дети: договариваются: кто с кем встанет в пару и берут шарик.
Педагог: Каждая пара договоритесь: какой узор вы будете рисовать (подходит, спрашивает и раздает маркеры). Пока звучит музыка, вы выполняете задание, при этом старайтесь помогать друг другу.
Звучит музыка С. Елизаровой "Рыбка золотая". Дети рисуют. После окончания музыки.
Педагог (после выполнения детьми задания) : Получился ли у вас одинаковый узор?
Дети: да.
Педагог: Как вам это удалось?
Дети: мы договорились друг с другом.
Педагог: Подарим шарики нашим гостям.
Педагог: Посмотрите на гномика с заданием. А теперь найдите сундук с таким же гномиком (дети ищут, открывают сундук и по просьбе педагога кладут вещи на стульчики).
Физ. Минутка.
Гномики приглашают нас погулять на полянке и поиграть, наденьте шапочки, теперь вы стали похожи на гномиков. Прибежали на полянку. Ух, как хорошо в лесу! Кругом травка зелёная, мягкая, птички поют, колокольчики звенят на шапочках. У кого звонче? Разбежались по кругу и давайте послушаем свои колокольчики. Головкой влево мотнули, наклонили её к плечику, потянулись, чуть покачали головой, услышали «динь-динь-динь». Теперь вправо головой склонились, к плечику наклонились, послушали другим ушком: «дзинь-ля, дзинь ля-ля». Теперь голвку вперёд склонили, опять чуть покачали своими головками. Послушали «дили-лили-линь». Назад головку опрокинули, послушали: «динь-дон». Очень весело нам стало,покрутим головками вправо-влево, головка, как шарик, по плечам катается: «динь-дон-дили-дили-дон». У всех колокольчики звонко поют, не понять, у кого лучше! Устали, ручки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две верёвочки болтаются, встряхнули своими ручками. Пальчиками поболтали. И давай волны руками гнать влево - вправо. Ручки прямые, свободно висят. Подпрыгнули, зазвенели колокольчиками, весело нам, радостно! Здорово повеселились, за то, что вы такие задорные, гномики дарят вам следующий предмет, который пригодится, чтобы нарядить принца.
Пора следующее задание выполнять.
«Украсим торт» (легкое задание) – веселый гномик.
Педагог: На каждом балу обязательно бывают угощения. Какое угощение вы видите на нашем столе?
Дети: торт.
Педагог: Правда у него чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети: украшений.
Педагог: Встаньте так, чтобы каждому было удобно, и давайте все дружно, вместе украсим этот торт. Перед этим договоритесь, кто будет украшать середину, а кто бока торта.
Дети: договариваются
Педагог ставит тарелочки с украшениями и дети выполняют задание.
Педагог (после окончания работы детей) : Были ли у вас конфликты в ходе украшения торта?
Дети: нет.
Педагог: Почему?
Дети: мы смогли договориться.
Педагог: Молодцы, ребята и с этим вы справились (педагог убирает торт и столик). Посмотрите на гномика с заданием. А теперь найдите сундук с таким же гномиком (дети ищут, открывают сундук и по просьбе педагога кладут вещи на стульчики).
"Выбор принцессы и принца".
Педагог: Итак, все наряды найдены. Осталось отгадать принца и Белоснежку. В этом нам поможет загадка. Подойдите ко мне. Каждый из вас получит схему с эмоциями, а кому достанется вопросительный знак, тот и будет отгадывать принца и Белоснежку. Остальным ребятам необходимо в точности изобразить ту эмоцию, которая вам досталась, не говоря ее название другим. Эмоции принца и Белоснежки будут одинаковы между собой, но не похожи на всех остальных. Итак, раз-два-три замри!
Дети изображают эмоции (принц и Белоснежка – радость; остальные 3 ребенка – грусть).
Ребенок отгадывает принца и Белоснежку.
Педагог: Вот и наши принц и Белоснежка. Осталось только помочь им одеться на бал. Девочки будут одевать принцессу, а мальчики – принца.
Дети встают так, как сказал педагог.
Звучит музыка С. Елизаровой "Рыбка золотая", и дети помогают одеться принцу и Белоснежке.
3. Итог занятия.
Педагог: Смогли ли вы помочь подготовить принца и Белоснежку к балу?
Дети: да смогли. Педагог: Молодцы, ребята, а сейчас вы все вместе отправитесь на бал. Мальчики приглашают девочек.
Дети уходят под музыку Моцарта "Маленькая ночная серенада".
Автор: Тишкова Т. В, воспитатель МКДОУ БГО ЦРР - детского сада №19