Ирина Мандрыкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ о приключениях Зеленой Елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: напомнить детям о приближающемся празднике; учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию речи, как средство общения, доступно и эмоционально рассказывать о предметах и интересных фактах; учить по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету и размеру; воспитывать активность.
Словарная работа: тропинка, ручеек, лес, деревья, березка, елочка, листочки, иголочки, звери, Новый год, игрушки.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассказ о приключениях Зеленой Елочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа: рассматривание картин о лесе, с изображение елового и березового леса; чтение стихотворений о Новом годе, разучивание песенки «Елочка» Красева.
Материал: макеты деревьев, игрушки: лиса, зайчик, медведь, аудиозаписи звучания пения птиц, новогодней песенки, корзинка с елочными игрушками, маски зайчиков.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдем гулять в лес. А как мы с вами пойдем в лес? (по тропинке). Правильно, мы пойдем по тропинке, перепрыгнем через ручеек. Через что мы перепрыгнули? (через ручеек). Вот мы с вами и пришли! Куда мы пришли? (в лес). Послушайте, как в лесу поют птички. «Чик-чирик! Чик-чирик!» (звучит аудиозапись пения птиц). Как поют птички? («Чик-чирик! Чик-чирик!») Посмотрите сколько деревьев в нашем лесу! Что растет в лесу? (деревья). Вот березка – на ней растут листочки. А вот елочка – на ней растут иголочки. Что растет на березе? (листочки). Что растет на елочке? (иголочки). Листочки на веточках шуршат, а иголочки колются. Как шуршат листочки? («Шшшш»). Посмотрите, ребята, у нас в лесу растут две елочки : большая и маленькая. Где большая елочка? (показывают, проговаривая: «большая елочка»). Где маленькая елочка? (показывают, проговаривая: «маленькая елочка»). Наступила осень, а затем зима. У березки листочки облетели (дети убирают листочки с дерева, а у елочки иголочки уцелели. Ай, да елочка! Зимы не боится!
Зимой в лесу тихо. Звери куда–то попрятались. Скучно стало Маленькой Елочке, загрустила она. И спросила Елочка у бабушки :
- Бабушка Елочка, а где все звери?
- А кто где. Медведи в глубоких ямах спят, они берлогами называются. Зайцы, лисы, волки не спят, по лесу бегают.
Посмотрите, ребята, кто это спит в берлоге под деревом? (медведь). А кто под деревьями сидит, не спит? (зайчик, лиса, волк). Ой, а кто это к нашей елочке пришел? (зайчик). Он говорит, что хочет поиграть с вами.
Физминутка: Ну-ка, зайка поскачи, поскачи.
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул? Теперь вставай
Прыгать сново начинай.
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
Как весело поиграл с нами зайчик. Давайте покажем ему, как мы умеем пальчиками показывать зайчика. (Пальчиковая игра «Зайчик». Дети показывают «заячьи ушки» пальчиками, приговаривая: «Зайка серый, что дрожишь? От лисы не убежишь!»). посмотрите, как радуется зайчик, прыгает!
Зайчик, расскажи нам, где ты был, что ты видел?
- Видел я красивую елочку. Она шла в детский сад к ребятам. Скоро у них праздник. Он называется Новый год! в Новый год люди украшают елочку игрушками. Красот!
Посмотрите, а наша Елочка сново загрустила. Давайте спросим у нее, что случилось. («Елочка что случилось?» - спрашивают дети). Она говорит, что тоже хочет, чтобы ее украсили игрушками. Давайте поможем Елочке. Поможем Елочке? (поможем). Посмотрите, возле большой елочки стоит корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (в корзинке дети находят елочные игрушки, называют их). Посмотрите, какая красивая Елочка у нас, нарядная! Давайте будем водить вокруг нее хоровод! (звучит новогодняя песенка, дети водят хоровод вокруг Елочки).
А теперь нам пора обратно в группу. Перепрыгнем через ручеек, пойдем по тропинке. Вот мы и пришли!