Ирина Айрапетян
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности («Социализация»), по теме: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной деятельности («Социализация»)
по теме : «Мы все разные, но нам хорошо вместе».
Воспитатель
Айрапетян И. А.
Тема: «Мы все разные, но нам хорошо вместе».
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной деятельности („Социализация“), по теме: „Мы все разные, но нам хорошо вместе“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: - воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности : формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;
- учить находить отличительные особенности людей, живущих в нашей стране.
- закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.
Словарная работа: национальность, глобус, традиция, земной шар, многонациональная страна.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений, работа по карте, с глобусом, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации костюмов разных национальностей, куклы в разных национальных костюмах, гуашь, кисточки, вода, музыка.
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Работа по карте.
Въезжаем на поезде, издавая вместе с детьми звук «чу-чу-чу».
Подъезжаем к карте России.
- Ребята мы совершим сегодня с вами путешествие по народам России. И первая наша станция: «Народы России».
- Посмотрите на карту России. Какая огромная наша страна и красивая. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем.
Тебя по-славянски назвали – Россия.
- Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.
(Дети повторяют).
- Великая страна Россия, много в ней живут разных народов и чукчи и татары, и карелы, и буряты, и многие другие.
Дети читают стихотворение:
А у нас в стране живут
Русский, коми и якут,
И нанаец, и мордвин,
И калмык, и осетин,
И тувинец, и бурят -
Все они дружить хотят (все вместе.)
- Как вы думаете, чем же один народ отличается от другого?
(у них разный язык, у каждого народа свои сказки, обычаи, песни, игры, разные жилища.)
- Правильно ребята, молодцы. И все они живут в одной многонациональной стране – России.
2. Основная часть.
Просмотр иллюстраций с изображением народов России. Дети рассматривают их внешний вид, их одежду.
- Чем похожи все люди на земле?
(ходят на 2-х ногах, строением тела, умеют думать, говорить.)
- А чем отличаются люди друг от друга?
(цветом кожи, волос, глаз.)
- Правильно. У одних кожа белая, у других смуглая, у третьих – совсем темная. Кроме того, они могут отличаться формой глаз: у одних они пошире, у других поуже.
В гости приходят куклы разных национальностей.
- Ой, ребята посмотрите, к нам пришли Маша с Ваней – они в русской национальной одежде. Зульфия и Батыр в национальной узбекской одежде, Гульнара в туркменском костюме.
- Давайте, рассмотрим их одежду и сравним их с нами.
- Чем они похожи? (цветом кожи, глаз)
- Какие цвета присутствуют в их костюме? (голубой, белый, красный, тёмно-бордовый)
-На голове у многих тюбетейки. А вы знаете, они пришли не с пустыми руками. Они принесли нам подарки – это национальные узбекские тюбетейки для мальчиков и девочек.
- Давайте-ка примерим их.
Пальчиковая игра «Мой друг».
- Путешествие продолжается, садимся в поезд и едим на следующую станцию «Земной шар».
- Это наш земной шар, где живут люди разных наций. Где живём мы с вами.
- А сейчас давайте оставим отпечаток от своей ладошки на этом земном шаре. «Ведь мы все разные, но нам хорошо вместе».
- Поезд готовится к отправлению, следующая станция «Национальный танец».
- А сейчас ребята давайте станцуем национальный армянский танец, который называется «Кочари».
- Как его танцевать нам покажут Семён, Артур и Гамлет. А мы будем повторять их движения.
- Все, какие молодцы!
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие по большой стране. Теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая могучая и многонациональная страна.
- Какие национальности живут в нашей стране?
(украинец, русский, узбек, туркмен, армянин)
- Теперь вы знаете, чем отличаются и чем похожи люди разных национальностей. (цветом кожи, глаз, умеют ходить, говорить).
- Самое главное народы России хотят жить мирно, дружно со всеми странами, со всеми народами.
-Хором все : «Мы все разные, но нам хорошо вместе».