Нина Архипова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Лисичку в гости позовем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Учить детей рисовать дикое животное, дорисовывая не достающие части тела к нарисованному туловищу животного, используя карандаш в тон окраса животного (оранжевый).
- Формировать умения закрашивать рисунок, используя технику тычка жесткой полусухой кистью.
- Упражнять в умении использовать в работе ватные палочки для закрашивания отдельных частей шерсти животного.
- Передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
- Приобщать детей к народным традициям.
- Закреплять умения употреблять вежливые слова и выражения.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Лисичку в гости позовем“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Гуашь (оранжевая, черная); карандаши оранжевого цвета; кисти с жестким ворсом; ватные палочки; трафареты животного (лиса); половина альбомного листа, тонированного на 1/3 часть голубым цветом (в середине листа нарисовано овальное туловище животного оранжевым цветом); аудио проигрыватель (для музыкального сопровождения).
Методы и приемы:
• Вступительная беседа
• Сюрпризный момент (девочка в костюме лисички)
• Рассматривание образца
• Объяснение и показ способа рисования
• Самостоятельная деятельность детей
• Анализ и итог занятия.
Словарная работа:
Туловище овальное, голова круглая, хвост длинный, шерстка рыжая, пушистая. Угощайтесь гости дорогие. Кушайте пожалуйста. Приятного аппетита.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», иллюстрации образцов, дидактическая игра «Угадай животное», словестная игра «Опиши, мы угадаем».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Это не случайно. Мы с вами знаем, что эта неделя не простая, а масленичная. Всю масленичную неделю люди веселятся, пекут блины и ходят в гости друг к другу.
(Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит девочка в костюме лисички)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам еще одна гостья пришла.
Лисичка : Здравствуйте ребята. (дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй лисичка, добро пожаловать. Какая ты нарядная, красивая.
Лисичка :
Я, лисичка, так красива,
Шерстка рыжая на диво.
Хвост пушистый и большой,
У кого еще такой?
Воспитатель: Ты лисичка красивая но очень грустная. Почему?
Лисичка : Я хотела нарисовать своих подружек лисичек, но у меня не получается.
Воспитатель: Не расстраивайся лисичка, мы с ребятами тебе поможем. Сегодня мы играем в маленьких художников. Присоединяйся к нам и будешь вместе с нами рисовать. Теперь, ребята, давайте скажем волшебные слова – «Вокруг себя перевернись, в художников превратись» (воспитатель ставит образец рисунка лисички на доску, мольберт). Лисичка, посмотри, таких подружек ты хотела нарисовать? Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит тело животного?
Туловище
Голова
Хвост
Лапы
Какой формы у животного тело? (Овальное);
Какой хвост? (длинный, пушистый, овальный, большой)
Какая голова? (круглая, а мордочка вытянутая)
А что у тебя получилось нарисовать, покажи нам лисичка? (лисичка отдает воспитателю конверт с недорисованными рисунками. Воспитатель ставит образец для показа способа рисования с нарисованным туловищем лисы) Чего не хватает на этом рисунке? (хвост, голова, лапы, уши) Сейчас я вам покажу как можно нарисовать лисичку. Карандаш какого цвета мне понадобится? (оранжевый) Беру карандаш правильно, тремя пальчиками и рисую хвост длинный, голову круглую, мордочку вытянутую, две передние лапы и две лапы задние. Конечно нарисуем ушки. Затем вам нужно нарисовать шерстку лисички. Чтобы шерстка получилась пушистая, чем лучше раскрашивать? (жесткой кистью) Каким способом? (способом тычка)
Воспитатель показывает способ раскрашивания рисунка.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столу, возьмем трафареты лисичек и указательным пальчиком покажем туловище, голову, хвост и лапы. Дети, проходите на свои рабочие места, а я раздам вам не дорисованные лисичкой рисунки. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Стала Маша гостей созывать : вращение кистей рук к себе
И Иван приди, и Степан приди, касаясь каждым пальчиком
И Матвей приди, и Сергей приди, большого поочередно, затем
И Никитушка – ну, пожалуйста! вытянуть ладони вперед.
Стала Маша гостей угощать :
Ивану – блин, Степану – блин,
Андрею – блин, Матвею – блин,
А Егорушке – мятный пряничек.
Воспитатель: Дети, возьмите кисти и покажите на ладони, как мы будем раскрашивать шерстку лисички. Важно держать кисть прямо, чтобы шерстка получалась пушистая. Раскрашивать нужно начинать с головы, чтобы потом нарисовать глазки и носик. Но прежде чем раскрашивать лисичку, ее надо дорисовать, берите карандаши правильно и начинайте рисовать.
Самостоятельная работа:
Дети рисуют под тихую спокойную музыку, воспитатель помогает советом.
Анализ:
Работы поставить на мольберт, доску.
Воспитатель: Дети, какой рисунок вам понравился (Артем, Карина? Почему? А какой рисунок, лисичка, тебе понравился больше всех? Что особенно нравится в этом рисунке? Ребята, посмотрите, какая веселая лисичка на рисунке. Как вы думаете, почему она такая веселая? (ответы детей)
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы, дети. Сегодня вы все старались, были хорошими художниками, у вас получились замечательные рисунки. Лисички на них с рыжей, пушистой шерсткой. «Вокруг себя перевернись, снова в деток превратись!» Ребята, а теперь мне хочется угостить всех наших гостей блинами. Помогите мне вспомнить волшебные слова для угощения.
Дети:
угощайтесь гости дорогие!
кушайте пожалуйста!
приятного аппетита!
Воспитатель: Нашим гостям мы предлагаем салфетки, для того чтобы взять блинок. А вам, ребята, я предлагаю помыть руки перед едой.