Елена Рябко
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Закат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить с художественными техниками; развивать чувство
композиции и цвета и побуждать интерес к изобразительному творчеству.
Программные задачи:
1. Учить понимать выразительные средства живописи (цвет,
линия, колорит, ритм) Закрепить умение различать виды пейзажа.
2. Развивать графические навыки (подбирать цветовую гамму, соответствующую определенному времени суток; использовать различную живописную технику при изображении неба)
3. Содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Закат“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: Изображение заката солнца, репродукции картин с пейзажами, музыкальное сопровождение, бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей. Ребята, а вы были в музеи, где весят картины, поднимите руки, кто был? Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников. А кто это художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей, море и закаты солнца. Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
Удивилась очень Катя,
Посмотрев в оконце -
Почему-то на закате
Стало красным.
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем работу над пейзажем. Но вначале давайте повторим, какие бывают пейзажи (городской, морской, сельский) :- у меня на доске все картинки перемешались… Помогите мне поставить их на свои места. Вот и мы сегодня как настоящие художники будем рисовать закат солнца, а рисовать мы будем восковыми мелками и акварельными красками. Мы не раз уже с вами рисовали восковыми мелками, поэтому знаем различные приемы рисования с восковыми мелками. Но вначале давайте посмотрим, какие разные бывают закаты… .Смотрим картинки с закатами солнца и слушаем стихи
«Закат солнца».
Закат ослепительный солнца,
Лучистым узором игрив,
Наблюдать удивительно молча,
Золотистый на море разлив.
Сверкает багровое небо,
Миллионом зажжёных огней,
Оно каждый раз в новом цвете,
Изумляет палитрой своей.
Огненный шар ярким шлейфом,
Играет в кипучей волне,
Золотым с переливами светом,
Отражается солнце в воде.
Моментально светило садится,
Лишь диском коснувшись воды,
С горизонта исчезла зарница,
В пучине гаснут лучи.
Стаи чаек кружатся над морем,
Ласкают волны морские прибой,
В дивный вечер огромное море,
Наполняется вновь синевой.
Мария Гордеева
«Закат на реке».
Закончив дня прошедшего свершения,
Чтоб дать земле немного отдохнуть,
Владыка Солнце с огненным свечением
За горизонтом завершает путь.
Раскрасив небо яркими мазками,
И попрощавшись с уходящим днем,
Шар золотой в потоке вод растаял,
Оставив лишь воспоминания о нем.
Приняв закат в прохладные объятья,
И растворив его огонь в волнах,
Река ласкает горизонт лобзанием,
Выплескивая нежность небесам.
В закатный час все тайною покрыто,
Все замерло в предчувствии чудес,
И тенью незаметно подступает
В почти угаснувшем закате лес.
Река… Закат. … бескрайние просторы… .
И небосклон в пушистых облаках,
Устало Солнце скрылось с горизонта…
Настала Ночь, День успокоив в снах….
Елена Соседова
Воспитатель: Рисовать восковыми мелками мы будем на плотной бумаге. Рисунок пейзажа восковыми мелками делаем мелком того цвета которым у нас будет солнце. Показ педагогом нескольких способов рисования солнца, закрашиваем, оставляя белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект. Штрихи лучше наносить по форме. Сначала светлые тона, затем постепенно затемнять в нужных местах, создавая тенями объем.
Воспитатель: Дальше продолжаем рисовать акварельными красками нескольких способов тонирования неба: по сырому, когда краски осторожно вливаются цвет в цвет, можно изобразить контрастные переходы цвета, можно нарисовать небо отдельными мазками. Не забываем, что небо на нашем рисунке не само по себе отдельно. Оно отражается в воде, его отблески будут присутствовать везде, поэтому не забываем добавить соответствующих рефлексов в работу. Педагог предлагает ученикам вспомнить, какой закат они видели, наблюдали в природе и нарисовать его. Дети работают под музыку.
Воспитатель: У каждого свой неповторимый закат.
Давайте рассмотрим, какие выразительные работы у вас получились. Вы хорошо работали сегодня на занятии. На этом наше занятие окончено.