Ситникова Ольга Викторовна
Конспект открытого занятия «Игры с разноцветными шариками» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Игры с разноцветными шариками»
1 младшая группа
Воспитатель Ситникова Ольга Викторовна
Задачи образовательных областей:
Познание:
1 Учить детей самостоятельно составлять множеств выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
3. Упражнять в группировке предметов по цвету.
4. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Публикация «Конспект открытого занятия „Игры с разноцветными шариками“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
6. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Безопасность:
1. Знакомить с элементарными правилами поведения на занятии.
2. Играть с детьми не мешая им и не причиняя боль.
Социализация:
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
1. Расширять ориентировку у детей в ближайшем окружении, развивать внимание речи и активизировать словарь.
2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Труд:
Развивать трудовую деятельность.
Физическая культура:
1. Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.
2. Продолжать брать правой рукой шарики, переносить их в коробочки, класть по цвету.
Материал:
Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов (красные, синие, желтые, зеленые) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая, средний мяч.
Интерированные области: Познание, безопасность, социализация, коммуникация, тру, физическая культура.
Методические приемы:
№1,2,3,4
Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете.
Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки оновных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.
№1,2,3
В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.
Ход занятия:
Пришла в гости к ребятам обезьянка с красочной коробкой, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.
- Слышите, что же там такое?
Дети высказывают свои предположения.
- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
- А тут шарики! Сколько шариков?
- Много.
- Возьми Ярослав, шарик. И Толя возьми один шарик.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
- Ульяна, какого цвета у тебя шарик?
- Сколько шариков у Даниила?
У Ярослава один, у Лизы один. У всех по одному. А в коробке сколько шариков?
- Ни одного. Пуста коробка.
Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, обезьянка спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?
- Много!
Шарики любят, чтобы их катали. Обезьянка подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.
- Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!
Все собрали.
- Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
- Какого цвета эта коробочка?
- Красного.
- Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?
- Артем, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?
- Толя, у тебя красный шарик. положи его в красную коробочку.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
- Ульяна, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?
Вот какая красота, правильно нашли цвета!
Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.
В группу вкатывают мяч.
- Ой, что это?
- Мячик! Какой это мячик, большой или маленький.
Артем, скажи «большой».
Лиза, сколько мячиков?
- Один!
Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной
12345
Хорошо мне с ним играть!
- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!
Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.
«Ребята, вам понравилось играть с обезьянкой? Она еще придет к вам в гости. И мы поиграем с обезьянкой. До свидания.»