Наталья Крайнова
Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности в подготовительной группе «Лиса и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр; умение самостоятельно выбирать сказку; готовить атрибуты к сказкам, распределять между собой обязанности и роли.
Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Развивать у детей интонационную выразительность речи, воображение, логическое мышление.
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.
Ход игры:
Первая часть.
Публикация «Конспект открытого просмотра театрализованной деятельности в подготовительной группе „Лиса и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В театре работает кофе, за стойкой стоит бармен, подходят покупатели (дети).
Покупают: сок, конфеты, шоколад, пирожное, мороженное.
Кассир продаёт билеты, билетёр проверяет билеты, провожает в зрительный зал, рассаживает по своим местам, указанным в билетах. После второго звонка (колокольчик) начинается представление.
Выбегает весё лый Петрушка: громко, выразительно сообщает:
Эй, привет, друзья ребятки!
Ну, узнали вы меня.
С этой группой неразлучен
Очень рад всегда вам я.
Группа эта, просто диво!
Их «Подсолнушки» зовут.
И сейчас они покажут
Театральный свой этюд.
Занавес открывается. Русская народная сказка начинается «Лиса и волк».
Вторая часть.
Сидит бабушка сказительница за столиком. И начинает рассказывать сказку.
«Лиса и волк»
Воспитатель: Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:
Дед: – Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Воспитатель: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая.
Дед: – Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Воспитатель: Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди.
А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке.
Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.
Дед приехал домой и зовет бабу:
Дед: – Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!
Воспитатель: Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать: – Ах ты, старый хрен, такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!
Воспитатель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать!
А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.
Приходит к ней волк :
Волк : – Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…
Лиса : – Я ем – свой, а ты подальше стой.
Волк : – Дай мне рыбки.
Лиса :– Налови сам, да и ешь.
Волк : – Да я не умею.
Лиса : – Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.
Воспитатель: Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:
Волк : – Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика!
Воспитатель: А лисица ходит около волка и приговаривает :
Лиса : – Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Воспитатель: Волк спрашивает лису :
Волк : – Что ты, кума, все говоришь?
Лиса :– А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.
Воспитатель: А сама опять:
Лиса : – Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Воспитатель: Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает:
Волк : «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!»
Воспитатель: В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала :
Баба: – Волк, волк! Бейте его!
Воспитатель: Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост.
Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек.
Волк : «Хорошо же, думает, ужо я отплачу тебе, кума!»
Воспитатель: А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет. Волк ей навстречу :
Волк : – Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили…
Воспитатель: Лиса ему говорит :
Лиса : – Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри – мозг выступил, насилу плетусь.
Волк : – И то правда. Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.
Воспитатель: Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет :
Лиса :– Битый небитого везет, Битый небитого везет!
Волк : – Ты чего, кума, все говоришь?.
Лиса :– Я, куманек, твою боль заговариваю.
Воспитатель: И сама опять:
Лиса :– Битый небитого везет, Битый небитого везет!
Третья часть. Заключительная.
Петрушка зазывает музыкантов:
Музыканты, выбегайте
Веселей для нас играйте!
Дети играют на музыкальных инструментах.
Зрители и гости выходят танцевать.