Юлия Струкова
Конспект открытого просмотра по двигательной активности детей на прогулке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Физкультуры»
Цель:
Познакомить детей со спортивным оборудованием;
Развивать физические качества: силу, выносливость;
Учить ориентироваться в пространстве;
Выполнять действия по сигналу;
Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
Оборудование: (гантели, обручи красный и зеленый, ленточки (султанчики, мячики, кубики, грибочки, бубен).
1 часть Организационный момент «Наблюдение за погодой»
Цель:
Продолжать формировать представление о сезонных изменениях;
Публикация «Конспект открытого просмотра по двигательной активности детей на прогулке в средней группе» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Ход наблюдения
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода.
Частый дождик землю точит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
• Какие произошли в природе изменения?
• Идет ли дождь?
Ноябрь – последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные, долгие дожди.
В конце ноября по ночам уже морозно. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветки деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».
Охарактеризуйте погоду (пасмурная дождливая, холодная и т. д).
2 часть Трудовая деятельность
Уборка листвы, веточек на участке в определенное место.
Цель:
Формировать представление детей о том, что сухими листьями укрывают растения, корни деревьев на зиму для надежной защиты от ветров и морозов;
Научить работать сообща;
Добиваться выполнения дела общими усилиями;
Воспитывать чувство взаимопомощи.
3 часть Игровая деятельность
Ход двигательной активности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну «Физкультуры». А вы знаете, что это за страна, а хотите узнать? Тогда давайте с вами отправимся в путь. Все согласны? Посмотрите, ребята, какая извилистая тропинка на нашем участке. Давайте по ней пройдемся, посмотрим, куда она нас приведет? Это тропинка нас привела к волшебной коробочке, где лежат гантели. Кто знает, зачем нужны гантели (заниматься зарядкой). А зачем надо заниматься зарядкой? (быть крепкими, сильными, здоровыми). А давайте с гантелями мы немного поиграем, разомнемся чуть-чуть?
1 упражнение «Гантели вверх».
2 упражнение «Достань ножки».
3 упражнение «Повернись».
Воспитатель: Вот мы с вами и размялись немного. А теперь мы идем с вами дальше по нашей тропинке. И что же мы здесь видим? Что там лежит в чудесном мешочке? (султанчики). Ребята, а давайте с ними поиграем в игру «Найди пару». А какую мы будем искать пару? По какому признаку? (по цвету). Играющим раздаю по одному султанчику. Все султанчики 2-х цветов. По сигналу дети расходятся в рассыпную, ищут себе пару с султанчиком такого же цвета. Те, кто нашел себе пару, берутся за руки (султанчик в другой руке) и ходят парами. Становиться в пару можно с тем, у кого султанчик такого же цвета.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наше путешествие? Тогда идем дальше по нашей тропинке, и что мы видим? Корзина с мячами и кубиками. Давайте поиграем в игру «Собери мячи и кубики». По сигналу, девочки собирают в корзину кубики, а мальчики мячики.
Воспитатель: И снова на нашем пути что-то есть, что же это? (обручи). Я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Дети строятся друг за другом (паровозиком). Воспитатель, поднимает зеленый обруч, дети идут, изображая поезд, а на красный останавливаются. Ребята, я предлагаю на нашем поезде отправиться дальше в путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами приехали на лесную полянку, где живут зайчики, а в домике живут охотники. (Все ребята «зайчики» и два-три- «охотники».)
Считалочка: (выбрать охотников)
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Никого нет на лужайке.
Выходите братцы- зайки,
Прыгать, кувыркаться.
По снегу кататься.
«Зайцы» выбегают из норок и разбегаются по всей площадке и прыгают. По сигналу «Охотники» выходят из своего домика и охотятся на «зайцев», а те должны вовремя укрыться в своих норках. Пойманных «зайцев» «охотники забирают к себе в дом». Ребята, наша прогулка по волшебным тропинкам подходит к концу. Давайте на поезде нашем отправимся обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по тропинке в страну «Физкультуры». Для чего нужно заниматься физкультурой? А вы будете продолжать заниматься спортом? Тогда мы с вами еще когда-нибудь отправимся в путешествие в страну «Физкультуры» и встретим новых героев.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья,
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
4 часть Самостоятельная игровая деятельность
Предложить детям несколько видов сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Семья».
Цель:
Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия;
Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести диалог;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
Приемы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребенок, дополнительная – воспитатель).