Наталья Ивановна Логинова
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей «В магазине кожаных зделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Актуализировать представления детей о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Материал. Предметы одежды, обувь, галантерейные изделия из кожи; кожаные лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол, стаканчики с водой (на каждый стол, ппетки, салфетки, поднос (на каждый стол).
Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности для воспитателей „В магазине кожаных зделий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель. Я приглашаю вас на экскурсию в магазин. А вы знаете правила поведения в магазине (не шуметь, ни чего не трогать руками). Мы подошли с вами к первому отделу. Что вы видите? (одежда, из чего она сшита? (из кожи). Второй отдел обувь, третий отдел галантерея.
. Вопросы те же. Дети определяют, что кожа – материал рукотворного или природного мира, вещи, которые мы видели в магазине, сделаны человеком, и делают вывод: предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру. А всё ли вы знаете о коже? (ответы детей). А мы сейчас проверим. Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель рассказывает: «Кожа – очень прочный, надёжный, полезный материал. Человек с древних времён делал из кожи множество разных вещей: шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, сёдла, попоны и многое другое.»
Д/и «Назови» - дети называют, что делаю сейчас из кожи. Воспитатель предлагает отправиться в научную лаборатория, где проводят опыты. Но прежде чем туда отправиться, я должна проверить, какие вы внимательные.
Физминутка «Запрещённое движение» - игра на внимание.
Воспитатель превращает детей в научных сотрудников. А теперь мы приступим к опытам. Положите перед собой три вида ткани. Найдите среди них кожу. Дети определяют её свойства: цвет (коричневая, чёрная, светлая, толщину (толстая, тонкая); мнут кожу, сжимают её, пробуют разгладить рукой, определяют, что кожа – гладкая, мягкая и более твёрдая, чем ткань, не мнётся и легко распрямляется, пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвётся. Дети набирают пипеткой водичку и капают сначала на тряпочку, затем на кожу, и сравнивают: тряпочка впитала водичку и промокла, а кожа воду не впитала. Делают выводы: кожа водоотталкивающая, водонепроницаемая. Молодцы хорошо поработали. А теперь давайте всё уберём на своих местах. Ведь у научных сотрудников всегда порядок на столах, чтобы ни чего не потерять и не перепутать.
Итог. А сейчас давайте вспомним наши исследования: какая бывает кожа? Что делают из кожи? Что вам больше всего запомнилось? Что было трудным?