Получи документы

Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну Математики»

Татьяна Леонидовна
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения. Задачи:

1. Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

2. Развивать пространственные представления : слева, справа.

3. Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Конспект открытого мероприятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

4. Продолжать учить сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки >, <, =.

5. Закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

8. Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии).

9. Воспитывать желание помогать друг другу.

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал : презентация, конверт с письмом.

Раздаточный материал : домино, карточки с цифрами-«купюры», веер с цифрами, веер со знаками, модель-числовой отрезок, графический диктант «цветок», тетради в клетку.

Воспитатель:

Ребята, смотрите! Это кто к нам прилетел в гости?

Дети: Фея.

(презентация слайд)

( Голос: Я фея Математики, сегодня в нашей стране отмечают день Математики. Все, кто сегодня приедут к нам в гости получат подарки.

Я, приглашаю Вас в нашу страну «Математику» и отправила за вами мой волшебный поезд).

Воспитатель: А, вот и поезд! (презентация слайд?

Но, чтобы сесть в поезд нам нужны…

Дети: Билеты.

Воспитатель: А где нам взять билеты?

Дети: Они продаются в билетных кассах.

Воспитатель:

Ребята, возьмите домино, переверните, сосчитайте…Это и будет цена билета на поезд для вас. Теперь возьмите нужную купюру (Цифра). И проходите в билетную кассу?

(Воспитатель или ребенок одевают костюм кассира и продают билеты).

(Дети выстраиваются в очередь)

Воспитатель:

Теперь у всех есть билеты, посмотрите они не обычные. Что это на них нарисовано?

Дети: Математический диктант по клеточкам.

(Это и будет вашим домашним заданием, а что получится вы мне скажите.)

Проходим на платформу, показываем билеты и садимся в поезд.

Дети: Хорошо.

Воспитатель:

Ну вот, мы и в поезде. Но почему, он не едет?

( Голос: Внимание, внимание, говорит машинист поезда, на нашей карте пропали все станции, и теперь мы не знаем по какому маршруту нам следовать.)

Воспитатель: Как же мы теперь доберемся до страны Математики. Кто мог испортить карту -O- (презентация слайд)

Дети: Баба Яга

( Голос Бабы Яги: А, подарочки захотели, а вот и не попадете в свою Математику. Я заколдовала вашу карту, стерла на ней все станции. Только если вы выполните сложные математические задания, то появится первая станция на карте, и так далее).

Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем.

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы справиться со всеми трудностями нам поможет клятва.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

(Выполнив задания, на карте появляется маршрут до ближайшей станции. Так паровоз оказывается в стране Математики)

Дети выполняют задания. Отвечают на вопросы. (Используется веер с цифрами, веер со знаками и числовой отрезок)

Станции: (Слайд №)

1. Сосчитай.

Сосчитай ягоды, что ты замечаешь (Слайд №)

(Слайд №)

2. Свойства предметов.

Что изменилось?

Разбей группу фигур сначала по цвету, а затем по форме и размеру?

Какой фигуры не хватает. Объясни?

3. Сравнение. (Слайд №)

Какое число больше и на сколько?

Математическая физкультминутка.

4. Числовой отрезок. (Слайд №)

Игра «Парашютисты»

5. Сложение. Вычитание. (Слайд №)

Поставь вместо звездочек знак «+» или «-«. Найди части и целое. Что ты замечаешь?

6. Примеры. (Слайд №)

Реши и объясни.

7. Фигуры. (Слайд №)

Сосчитай число сторон многоугольников и назови их.

Воспитатель:

Вот мы и в стране Математики (презентация слайд).

Ребята, Вам тяжело было выполнять задание?

Какая из станций Вам показалась самой тяжелой? Почему?

А какая, самой легкой? (Ответы детей)

Воспитатель:

Как здесь красиво! А где же Фея. А вот к нам летит птичка с письмом (презентация слайд).

Кто нам может прочесть письмо. Дети читают письмо.

Здравствуйте ребята! Рада Вас видеть. Прошу прощения за то, что Вас не встретила. Я улетела в соседнюю страну «Грамоты». Отгадайте загадку, и вы узнаете, что за подарки я вам приготовила.

Загадка: то я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое, я…

Дети: Тетрадь. (Всем раздается в подарок тетрадь).

Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. Воспитатель и дети изображают, что едут в поезде.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

А что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.

А в тетрадях, можно и выполнить графический диктант.

Прикреплённые файлы:

Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 12 августа 2023 в 13:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонидовна (УИ 2587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД