Татьяна Леонидовна
Конспект открытого мероприятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения. Задачи:
1. Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
2. Развивать пространственные представления : слева, справа.
3. Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Конспект открытого мероприятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Продолжать учить сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого. Умение использовать для записи сравнения знаки >, <, =.
5. Закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.
6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
8. Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии).
9. Воспитывать желание помогать друг другу.
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал : презентация, конверт с письмом.
Раздаточный материал : домино, карточки с цифрами-«купюры», веер с цифрами, веер со знаками, модель-числовой отрезок, графический диктант «цветок», тетради в клетку.
Воспитатель:
Ребята, смотрите! Это кто к нам прилетел в гости?
Дети: Фея.
(презентация слайд)
( Голос: Я фея Математики, сегодня в нашей стране отмечают день Математики. Все, кто сегодня приедут к нам в гости получат подарки.
Я, приглашаю Вас в нашу страну «Математику» и отправила за вами мой волшебный поезд).
Воспитатель: А, вот и поезд! (презентация слайд?
Но, чтобы сесть в поезд нам нужны…
Дети: Билеты.
Воспитатель: А где нам взять билеты?
Дети: Они продаются в билетных кассах.
Воспитатель:
Ребята, возьмите домино, переверните, сосчитайте…Это и будет цена билета на поезд для вас. Теперь возьмите нужную купюру (Цифра). И проходите в билетную кассу?
(Воспитатель или ребенок одевают костюм кассира и продают билеты).
(Дети выстраиваются в очередь)
Воспитатель:
Теперь у всех есть билеты, посмотрите они не обычные. Что это на них нарисовано?
Дети: Математический диктант по клеточкам.
(Это и будет вашим домашним заданием, а что получится вы мне скажите.)
Проходим на платформу, показываем билеты и садимся в поезд.
Дети: Хорошо.
Воспитатель:
Ну вот, мы и в поезде. Но почему, он не едет?
( Голос: Внимание, внимание, говорит машинист поезда, на нашей карте пропали все станции, и теперь мы не знаем по какому маршруту нам следовать.)
Воспитатель: Как же мы теперь доберемся до страны Математики. Кто мог испортить карту -O- (презентация слайд)
Дети: Баба Яга
( Голос Бабы Яги: А, подарочки захотели, а вот и не попадете в свою Математику. Я заколдовала вашу карту, стерла на ней все станции. Только если вы выполните сложные математические задания, то появится первая станция на карте, и так далее).
Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем.
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы справиться со всеми трудностями нам поможет клятва.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
(Выполнив задания, на карте появляется маршрут до ближайшей станции. Так паровоз оказывается в стране Математики)
Дети выполняют задания. Отвечают на вопросы. (Используется веер с цифрами, веер со знаками и числовой отрезок)
Станции: (Слайд №)
1. Сосчитай.
Сосчитай ягоды, что ты замечаешь (Слайд №)
(Слайд №)
2. Свойства предметов.
Что изменилось?
Разбей группу фигур сначала по цвету, а затем по форме и размеру?
Какой фигуры не хватает. Объясни?
3. Сравнение. (Слайд №)
Какое число больше и на сколько?
Математическая физкультминутка.
4. Числовой отрезок. (Слайд №)
Игра «Парашютисты»
5. Сложение. Вычитание. (Слайд №)
Поставь вместо звездочек знак «+» или «-«. Найди части и целое. Что ты замечаешь?
6. Примеры. (Слайд №)
Реши и объясни.
7. Фигуры. (Слайд №)
Сосчитай число сторон многоугольников и назови их.
Воспитатель:
Вот мы и в стране Математики (презентация слайд).
Ребята, Вам тяжело было выполнять задание?
Какая из станций Вам показалась самой тяжелой? Почему?
А какая, самой легкой? (Ответы детей)
Воспитатель:
Как здесь красиво! А где же Фея. А вот к нам летит птичка с письмом (презентация слайд).
Кто нам может прочесть письмо. Дети читают письмо.
Здравствуйте ребята! Рада Вас видеть. Прошу прощения за то, что Вас не встретила. Я улетела в соседнюю страну «Грамоты». Отгадайте загадку, и вы узнаете, что за подарки я вам приготовила.
Загадка: то я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое, я…
Дети: Тетрадь. (Всем раздается в подарок тетрадь).
Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. Воспитатель и дети изображают, что едут в поезде.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
А что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.
А в тетрадях, можно и выполнить графический диктант.