Надежда Зернова
Конспект открытого мероприятия по психоэмоциональной разгрузке «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по психо-эмоциональной разгрузке «Дружная семья»
Цели:
Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме. Папе, бабушке, дедушке;
Формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями;
Развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливыми отношением.
Оборудование:
Мягкие подушечки;
Сюжетные картина «Семья»
Публикация «Конспект открытого мероприятия по психоэмоциональной разгрузке „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Пальчиковый театр «Семья»
Игра «Притворщик» из серии «Семья»
Ход занятия
Упражнение «Утренний круг»
Воспитатель: Ребята, мы свами поздоровались, а сейчас я вас научу здороваться подругому. Садитесь. Пожалуйста, на волшебную подушечки, возьмитесь за руки и давай те скажем хором «доброе утро» и улыбнёмся друг другу. А можно еще и по другому : сказать «Здравствуй, Друг!» (повернув голову вправо. А потом влево). Беремся за руки – получился дружный круг.
А теперь давайте поговорим о ваших мамах. Какие они у вас? Но ведь не только вместе с мамой вы живете дома. Назовите, с какими людьми вы вместе живете.
И всех этих людей, и вас том числе, можно назвать семьей. Семья – это близкие. Родные люди. Которые живут вместе и заботятся друг о друге. Посмотрите на эту картинку (демонстрируется сюжетная картинка «Семья») Кто изображен здесь? Что делает бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочка? Как мама называет мальчика? А как папа называет девочку?
( Далее учить детей правильно называть людей по другим родственным отношениям: внук, внучка, брат, сестра – дети хором повторяют)
Воспитатель: А теперь, ребята, встаньте пожалуйста. И подойдите к столу. Сейчас наши пальчики поиграют в «семью».
Пальчиковый театр «Семья»
Воспитатель: Сейчас каждый из вас наденет свою перчатку на правую руку. У всех пальчики подготовились к игре? Тогда начнем.
Это деда, наклонить большой палец с изображение деда
Это баба, - наклонить указательный палец
Это папа – наклонить средний палец
Это мама, - наклонить безымянный палец
Это я – наклонить мизинец
Это вся моя дружная семья!_ кисть руки вращается вправо – влево.
Воспитатель: а сейчас мы пойдем всей дружной семьей кататься на каруселях.
Подвижная игра «Карусели»
Воспитатель: Мы сейчас приглашаем наших мама покататься на карусели. Родители берут малышей за руку. Держимся за ленточки, все вместе движемся по кругу и произносим следующие слова:
Еле-еле-еле
Завертелись карусели
А потом, потом. Потом,
Все бегом. Бегом. Бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише. Не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз- два, раз- два (пауза)
Вот и кончена игра.
Воспитатель: вот и славно мы повеселились! И вы почувствовали, как нам вместе было хорошо, светло и тепло, как будто в нашей комнате взошло солнышко.
Игра упражнение «Ласковый мелок»
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать. Но рисунок наш будет необычными. Мы будем рисовать волшебным невидимым мелком друг у друга на спинке. Посмотрите, как нужно рисовать этим мелком.
Воспитатель мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца на спинке одного из детей.
Воспитатель: понятно, как надо рисовать? Тогда разделитесь на пары. Один ребёнок из пары поворачивается спиной, а другой рисует «солнышко» : сначала круг, затем лучики. Помните, что наш мелок _ волшебный и рисовать им надо нежно, аккуратно.
Звучит музыка, дети рисуют.
Затем дети меняются ролями. По окончании игры педагог показывает, как нежными движениями руки «стереть» все, что нарисовано, при этом слегка массируя спину.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем создавать портрет семьи.
Дидактическая игра «Портрет семьи»
Воспитатель: Мы будем из этих частей изготавливать портрет папы, мамы и малыша. Для начала возьмем три заготовки для лиц, и на их основе будем составлять портрет семьи. Сначала составим портрет мамы: приделаем глаза, нос, рот, длинные волосы.
Дети поочередно собирают портрет мамы.
Воспитатель: Затем изготавливаем папин портрет: прикрепляем глаза, нос, рот, короткие волосы, усы или бороду
Дети выполняют задание
Воспитатель: А теперь составим портрет малыша: возьмем для лица основу круглой формы, ведь малыши всегда пухленькие, прикрепим нос, рот, глазки, волосы. Из малыша-мальчика можно легко сделать малышку-девочку, прикрепив на волосы бантик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а теперь давайте приложим рамочку. Посмотрите, какая дружная, веселая семейка у нас получилась.
Старайтесь, чтобы такими же радостными были все члены семьи. Порадуйте их своим заботливым отношением и добрыми делами.
А теперь под волшебными подушечками возьмите сувениры.
Давайте сейчас вспомним, чем мы с вами сегодня занимались: мы поздоровались, сидя на волшебных подушечках, поиграли в пальчиковый театр «Семья», покатались на карусели, порисовали волшебным мелком «солнышко» и собрали портрет семьи.
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Воспитатель Зернова Н. В.