наталья башкирцева
Конспект открытого мероприятия по музыкально-театральной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по музыкально-театральной деятельности в ДОУ
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 8
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
по музыкально-театральной деятельности в ДОУ
старший дошкольный возраст
Публикация «Конспект открытого мероприятия по музыкально-театральной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Составил: Музыкальный руководитель
Башкирцева Наталья Олеговна
Свердловская область г. Красноуральск
2013 - 2014 год
Ежедневно в дорожно - транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.
Работа с детьми дошкольного возраста указывает педагогам на необходимость уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. “Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности”.
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах.
Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оформление зала: выставка детских рисунков о соблюдении правил дорожного движения, модель и дороги с нарисованной зеброй (пешеходный переход); макет светофора и плоскостной двухсекционный светофор.
Материал: Мультимедиа презентации, слайды, мелодии из мультфильмов, нотный и демонстрационный материал, избушка, детские машинки, дорожные знаки, скамейка, дом мяч, сундук, ключ, набор дорожных знаков, разрезные иллюстрации дорожных знаков.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Сценарий
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну - Страну дорожных знаков. И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы вы добрались благополучно, я вас буду сопровождать. Вы готовы?
Ответы детей
Под музыку дети входят в зал мальчик - Полицейский, регулируя движение, провожает всех до стульчиков.
***
(Выходит Избушка на ножках)
Избушка: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Вы, наверное, удивлены, что я так разоделась? Дело в том, что я теперь работаю в лесной школе, где слежу за тем, чтобы наши жители соблюдали правила дорожного движения. А вы знаете, что это такое – Правила Дорожного Движения? Ответы детей
Избушка: Тогда я предлагаю вашему вниманию обучалочку, по правилам поведения на дороге!
Презентация «Инструктаж по правилам дорожного движения»
Ведущий : Посмотрите ребята! Для пешеходов есть на дороге светофор, но только с красным и зелёным светом. Такой светофор ещё называют двухсекционным светофором.
(Показывает макет светофора)
Ведущий: А еще наши ребята знают песню о светофоре и исполнят её для Вас.
ПЕСНЯ «Светофор»
1. Загорелся, заискрился светофор озорной
Путь подсказывая людям: жди, иди или стой!
Светофор ГАИ поможет, ну и ты помоги
Приходите в садик 8, всё еще впереди
Это не забава, Это не – игра!
Правила дороги изучать пора!
ПРИПЕВ: Соблюдай правила движенья,
Соблюдай все без исключенья
Соблюдать Вас ГАИ просили
Все дороги сделаны в России.
2. Очень сложно на дороге не попасть в ДТП
Берегите руки, ноги изучай ПДД
Мы поём по белу свету, эту песню с тобой
Эту песню вместе с нами, ты сегодня допой.
Это не забава, Это не – игра!
Правила дороги изучать пора!
ПРИПЕВ:
Ведущий : (Находит письмо) Странно. Что в нём пишут,
( читает: “Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен, и теперь у нас происходят всякие аварии и несчастья. Помогите!”)
Избушка: Да, это настоящая беда, и мы должны им помочь. Вот только боюсь я, что на своих курьих ножках далеко не уйду.
Ведущая: Не расстраивайся, я думаю, что, мы вместе пойдем. Верно, ребята? Ответы детей.
слайд 2.
(звучит музыка «Волк и семеро козлят на новый лад»)
ИНСЦЕНИРОВКА участвуют дети
(на лавочке сидят Козлята, около них стоит с корзинкой Коза).
Коза: На базар иду я снова,
Чтоб кутить вам всем обновы.
Не случилось чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.
(Под музыку козлята выбегают на улицу и бегают по проезжей части.
Звук визг тормозов – останавливается на машине Медведь).
Медведь:
Ведь беда могла случиться!
Надо вам, друзья, учиться,
Как по улицам ходить,
Чтоб к врачам не угодить.
Волк:
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители, за мной!
(Уводит Козлят в ГИБДД, Коза ищет козлят).
Коза: Ой, беда, козлята где?
Волк увел в ГИБДД!
(Коза идет к Волку в ГИБДД. Ей на встречу выходит Волк.)
Коза: Волк-волчёк, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня.
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.
Волк: Ты газеты не читаешь,
Новостей совсем не знаешь:
За порядком я слежу,
И в ГИБДД служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.
Коза: Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Волк:
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
На первый раз прощу твоих козлят,
А во второй, пусть не попадаются!
(В центр выходят все действующие лица)
ВСЕ: Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения
Постоянно повторять!
Козленок 2: Изучайте, изучайте правила движения
И всегда их соблюдайте
Все без исключения.
Конец инсценировки
Ведущий: Ну что отправляемся дальше ребята?
Слайд 3: музыка «Из м/ф «Приключение буратино»
Появляются Кот Базилио с Лисой Алисой и поют:
Кот Базилио: Вы кто?
Лиса Алиса: Ты чего, Базилио, слепой? Это же ребята из детского сада № 8.
Ведущий: Здравствуйте! Мы ищем Дорожные знаки, они попали в беду, вы не подскажете нам, где они?
Кот Базилио: А зачем они нам нужны? Ответы детей….
Ведущий : Я предлагаю проверить ваши знания поиграть в игру «перекресток загадок». Я буду загадывать загадки, а вы должны их правильно отгадать. Договорились?
Ведущий загадывает загадки про дорожные знаки
Ведущий: Ставьте ушки на мошке послушайте дорожные частушки!
Дети исполняют дорожные частушки
ДОРОЖНЫЕ Частушки
Мы ребята озорные
На Урале мы живём
ПДД мы изучаем
и частушки вам споём!
На дороге есть полоски
зебра называется
Пешеходов как ни странно
Всех они касаются
Цвет зеленый наконец,
Зеленей чем огурец,
Если этот свет горит
Можно Вам переходить
Если едешь по дороге
Должен знаки соблюдать
А не то инспектор строгий
Может вас оштрафовать
Парень скорость превышал
Нарушал движение
Ему сделал постовой
строгое внушение
Наш инспектор терпеливый
Не устанет объяснять
Чтоб детей обезопасить
Нужно кресло покупать
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение
Повторять я буду с ним правила движения!
Кот Базилио: ой-ой-ой, мы и без ваших правил по дороге ходить умеем.
Ведущий: А вот мы сейчас вас и проверим.
Лиса Алиса: Пожалуйста, проверяйте!
Ведущий: Скажите нам, Кот Базилио, как надо переходить улицу?
Кот Базилио: Как, как? На четырёх лапах!
Ведущий: А вот и нет. Ребята, кто подскажет коту Базилио. Ответы детей
Ведущий: Скажите-ка, уважаемые, а можно ли играть на проезжей части?
Кот Базилио: Смотря во что?
Лиса Алиса (перебивает) : Я знаю в мячик можно! (Кот и Лиса начинают играть в мяч)
Ведущий: А вы, ребята, согласны с таким поведением на дороге?
Ответы детей
Ведущий: Давайте-ка мы научим Кота и Лису как нужно переходить по пешеходному переходу
Практическая ситуация “Перейди дорогу ”
(Выставляется пешеходная дорожка «зебра», устанавливается светофор, девочки с колясками и мальчики с машинами показывают ситуацию)
(Кот и Лиса переходят по пешеходному переходу кокетничают).
Ведущий: Молодцы, все ребята и даже вы, Базилио и Алиса, справились хорошо!
Я проведу сложный экзамен прошу отвечать на мои вопросы – только словами – «Разререшается! или Запрещается!
Игра "Разрешается – запрещается”
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Ведущий: Что-то наши мамы и папы заскучали, предлагаю поиграть –
Игра “Кто быстрее” проводится с родителями
(Нужно разделиться на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей сложить дорожный знак. Побеждает команда, которая соберёт картину первой и правильно, назовёт, что означает этот знак).
Игра «Водители и автомобили»
( Все дети разбиваются в пары:
1 автомобиль (закрывает глаза, а 2 – водитель, управляет «автомобилем», все едут в разных направлениях, но главное быт внимательным и не наталкиваться друг на друга.)
(Кот и Лиса помогают командам)
Лиса Алиса: Молодцы! Спасибо за игру! Я хорошо поиграла с вами. Да, верну я вам дорожные знаки, но научите меня правилам дорожного движения? (с грустью) А-то я в этих кружочках и значочках, совсем запуталась.
Кот Базилио: Ура! (начинает искать ключ) : Ой, всё пропало! Я потерял ключ от сундука, где лежат эти самые дорожные знаки (ревёт)
Лиса Алиса: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь? Да вот же он.
Кот Базилио: Ой, да его, это он самый и есть! Скорей, скорей давай, открывай уже сундук.
Лиса Алиса: Сейчас, но мне надо сказать еще волшебные слова: “Знаки, знаки, отзовитесь, нам скорее покажитесь!” Ребята, помогите мне!
Дети читают стихи про дорожные знаки
Лиса Алиса: Спасибо, ребята, теперь и я поняла все про знаки, и все правила буду выполнять правильно! (Кот поддерживает Лису Алису просят детей простить их).
Кот и Лиса вместе:
Давайте будем все дружить и дружбой крепкой дорожить!