Ирина Воронина
Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к бабушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закрепить знания детей узкий-широкий, много и один,геометрическую фигуру-круг.
Учить отличать фрукты от овощей и ягод. Учить выполнять аппликацию последовательно, старательно, аккуратно.
Воспитывать желание помочь другим, действовать по заданию.
Материалы : ткань для реки и ручья, дощечки, грибы, корзинки, муляжи фруктов и овощей. Заготовки банок (из картона) и яблок (из цв. бумаги, макет дома, деревьев.
Ход занятия.
(Детей встречает бабушка).
Б: Здравствуйте мои внучата! Здравствуйте мои дорогие! Узнали меня?
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В гости к бабушке“,» размещена в разделах
Да, я бабушка. Помните я вам высылала корзинку с фруктами, которые выросли в моём саду? (ответы детей).
А сегодня я решила прийти к вам сама и пригласить всех вас к себе в гости. Но живу я далеко, придётся идти по лесу, встречать трудности на пути. Не боитесь трудностей? (ответы детей).
Ну тогда беритесь за руки.
(Идём и встречаем на пути ручеёк).
Б: Внучата, смотрите-ручеёк. Как нам его преодолеть? ( ответ: перешагнуть).
Б: А почему его можно перешагнуть? ( ответ: потому что он узкий).
Б: А вот на пути река. Её можно перешагнуть? ( ответ: нет).
Б: А почему нет? ( ответ: потому она широкая).
Б: А как же нам её преодолеть? ( ответ: нужно построить мостик).
(Строим из дощечек мостик).
Б: Какие вы молодцы! Сами мостик построили!
(Идём дальше. На пути полянка с грибами).
Б: Смотрите, внучата, полянка, а грибов как много! У меня есть корзинка, давайте соберём грибы. (собираем и в стороне видим большой гриб).
Б: Ребята, посмотрите какой гриб мы нашли! Он какой? ( ответ: большой. Закрепляем с некоторыми детьми).
Б: А грибы, которые мы собрали, какие? ( ответ: маленькие).
Б: А сколько маленьких грибов? ( ответ: много).
Б: А больших? ( ответ:один).
Б: Молодцы, ребята! Грибы мне пригодятся, я их на зиму заготовлю. Ну что, идём дальше?
Б: Смотрите, а мы уже пришли. Вот мой дом. (стоит макет домика).
А это мой сад. (макеты деревьев). Ой, сколько листьев лежит на земле. А что это значит? ( ответ: это значит наступила осень).
Б: Давайте вместе поиграем. (проводится игра "Мы листики осенние").
Мы листики осенние, на ветках мы сидим
Ветер дунул-полетели,
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер дунул вдруг опять
Покружились, покружились
И на землю опустились.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Б: Молодцы ребята! Поиграли, отдохнули. Скажите мне, какие фрукты растут на моих деревьях? ( ответ: яблоки, груши).
Б: Но я вижу здесь не только яблоки и груши. Помогите мне, пожалуйста, и соберите в корзину только фрукты. (какие уточняю индивидуально).
Б: Какую фигуру напоминает нам яблоко? ( ответ: круг).
Б: Яблоко оно какое? ( ответ: круглое, сладкое, сочное, красное).
Б: Ну раз вы такие молодцы, может поможете приготовить мне компот из яблок?
(Проходим к столам, на столах лежат заготовки банок и кружки из цв. бумаги-яблоки).
Поэтапно я показываю как приклеиваем круги на картон. Дети выполняют, провожу индивидуальную работу. Работы вывешиваем на доске-это полочка.
Б: Внучата, посмотрите сколько банок с компотом мы с вами заготовили! А сколько же? ( ответ: много).
Б: Спасибо, мои дорогие! Вам пора возвращаться в детский сад, а я с вами прощаюсь до следующей осени!
Закрываем глазки: - Покрутились, покрутились
В детском саду вдруг очутились.
Занятие окончено.