Ольга Голубкова
«Светлое Христово Воскресенье». Открытое интегрированное занятие с использованием мультимедийных средств в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
По теме: «Светлое Христово Воскресенье»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
Познание
1. Формировать представления об общечеловеческих ценностях;
2. Прививать интерес к старинным семейным традициям, донести до детей красоту, духовность народных традиций.
Презентация
1.«Светлое Христово Воскресенье»
Коммуникация
- Беседа: «Что такое Пасха?»
- Беседа: «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?».
- Беседа на тему: «Почему мы красим яйца?»
- Составление рассказов: «Как мы дома празднуем Пасху?»
Публикация «„Светлое Христово Воскресенье“, Открытое интегрированное занятие с использованием мультимедийных средств в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Художественное творчество
- Раскрашивание красками заготовки на тему «Украшаем пасхальные яйца».
Чтение художественной литературы: - Стихи о празднике Пасха.
Цель:
1. Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.
2. Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.
3. Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.
4. Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.
5. Развивать художественный вкус, эстетические чувства.
6. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.
Материал:
Оборудование:
- выставка творческих работ детей совместно с родителями.
- кулич, пасхальной яйцо (модульное оригами);
- краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка, подставки для яиц, заготовки пасхальных яиц для раскрашивания, образцы яиц с росписью,
-аудиозапись колокольного звона,
-мультимедийная доска и проектор для презентации.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с краткой историей праздника Пасхи.
2. Разучивание стихов о празднике Пасхи.
3. Роспись плоскостных "яиц".
4. Беседа о праздновании Пасхи,
5. Рассматривание узоров на изделиях и на картинках,
6. Изготовление изделий к конкурсу Пасха.
7. Лепка из солёного теста «Яички к празднику».
8. Выставка рисунков и поделок детей «Как мы отмечаем Пасху»
Задачи:
1. Воспитание нравственных качеств личности;
2. Создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей;
3. Знакомство детей с обрядами весеннего праздника через песни, игры;
4. Пробуждение интереса детей к народной культуре.
Ход занятия
Воспитатель входит в зал и обращается к родителям.
Уважаемые родители, мы хотели показать вам интегрированное занятие по изо деятельности с использованием мультимедийных средств. Мы поставили перед собой следующие задачи: познакомить детей с обрядами весеннего праздника Пасхи, воспитать нравственные качества личности; учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, пробуждать интерес детей к народной культуре.
Мы хотим поздравить вас с праздником Светлого Христово Воскресенья и поблагодарить вас за участие в конкурсе посвящённому пасхальной недели.
(Вручение благодарственных писем).
А сейчас встречайте наших детей.
Заходят дети в сопровождении воспитателя под музыку.
Воспитатель:
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить» - щебечут птицы,
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник, светлый чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Совсем скоро будет великий праздник русского народа - день Светлого Христова Воскресения. Пасха считается главным христианским праздником.
И сейчас мы хотим познакомить вас с традициями этого праздника
(Начинается презентация)
Празднуется Пасха только в воскресенье, при этом она никогда не бывает в одно и тоже число. Хочу отметить, что перед Пасхой у нас празднуется вербное воскресенье. В это день взрослые и дети, идут в церковь, несут веточки вербы, освящают их в храмах.
Воспитатель:
Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. В чистый Четверг люди наводят порядок в квартирах, красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, твороженных пасок. Сам праздник начинается с торжественного богослужения.
В пасхальную ночь в церковь шли все. Около церквей зажигали цветные фонарики. Люди, держа в руках зажженные свечи, ждали, когда из церкви выйдут священники и начнется крестный ход - обход церкви с крестом и иконами. По традиции ставили у алтаря во время ночной пасхальной службы большую свечу. От которой люди зажигали свои свечи и уносили домой, чтобы принести в дом счастье.
Праздник Пасхи всегда отмечали торжественно и весело. Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды, повсюду был слышен праздничный звон колоколов. В это время все ходят друг другу в гости, и поздравляют со светлым Христовым Воскресеньем.
-Вот и мы сегодня с вами отправимся в гости. (открывается занавес)
Сидит хозяюшка за столом и красит яйца на столе стоит пасха с уже крашеными яйцами.
Хозяюшка:
-Здравствуйте гости дорогие!
Вас сюда в свою светлицу,
Рада пригласить друзья!
Будем мы одна семья-
Пасху светлую встречать.
И друг друга поздравлять.
Хозяюшка:
Скоро придёт к нам прекрасный весенний праздник, который называется Пасхой. Его отмечают на Руси уже тысячу лет.. Пасха – это торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом. Это праздник добра, которое всегда побеждает зло.
Одним из главных атрибутов Пасхи является кулич и крашеные яйца. Вот какие расписные яйца было принято дарить в этот праздник. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что ты не держишь на него зла.
- Вернувшись из церкви ранним утром, люди целовались, христосовались-
обменивались крашеными яйцами.
А вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца?
Дети: (да).
Хозяюшка: тогда я вас приглашаю в свою мастерскую.
(Дети садятся за столы. Хозяйка начинает объяснять принцип украшения яиц).
Целое искусство создали люди по их раскрашиванию. Украшали яйца волнистыми линиями, точками, кружочками, черточками. (показывает раскрашенные яйца).
Для этого мы поставили яйца на подставку, чтобы они не упали. Затем возьмём кисти и краски и украсим яйца уже знакомыми нам элементами росписи.
. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
За столы обратно сели.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
(Все движения дети повторяют по тексту за воспитателем)
.Воспитатель:
В нашей мастерской всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать яйца к празднику Пасхи интересным узором.
(Дети расписывают яйца) Самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы.
На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор, ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан от души.
Дети рассказывают стихи.
Ребёнок1:
«Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
Ребёнок2:
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты,
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
Ребёнок3:
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»
Итог :
Понравилось ли вам, детушки у меня в избе Пасху встречать? Вижу я, что
живёте вы дружно, так и дальше живите, друг друга не обижайте.
Воспитатель: Спасибо тебе, хозяюшка за гостеприимство, долго будем помнить этот праздник, а теперь нам пора.
Дети прощаются, благодарят хозяюшку и уходят в группу под запись колокольного перезвона.