Папки-передвижки

Конспект-отчёт «Мы читаем сказки» (31 фото)

Виктория Студенникова
Конспект-отчёт «Мы читаем сказки»

МАДОУ МО Детский сад №221 г. Краснодар

КОНСПЕКТ ОТЧЁТ

«МЫ ЧИТАЕМ СКАЗКИ»

Конспект-отчёт «Мы читаем сказки»

Средняя группа №3 «Родничок».

Педагоги: Студенникова Виктория Владимировна

Пономарь Ирина Юрьевна

Строгонова Елена Викторовна

2014

Цели и задачи:

1. Учить детей внимательно слушать сказки.

2. Учить умению правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям.

3. Уметь внимательно рассматривать сказочные иллюстрации в книжке.

Публикация «Конспект-отчёт „Мы читаем сказки“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать память, мышление, представление о композиции.

5. Расширять словарный запас, диалог, чувство ритма и рифмы.

6. Оказывать стимулирующее влияние на развитие речи.

7. Учить детей размышлять, высказывать своё мнение, пытаясь аргументировать его.

8. Продолжать развивать творчество, фантазию, воображение, связную речь.

Для прочтения с детьми были выбраны русские народные сказки: «Теремок», «Кот, петух и лиса» и сказка В. Сутеева «Под грибом…».

Сказка «Кот, петух и лиса»

Слушайте: жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса:

- Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Так пела лисица, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал:

- Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, отыми меня!

Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой.

- Смотри же, Петя, - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит.

Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. Пришла она к избушке и запела:

- Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышек.

Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:

- Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть. и косточек не оставишь.

- Полно, Петя! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!

И она запела сладким голосом:

- Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка,

Выгляни в окошко,

Я дала тебе горошку,

Дам и зернышек.

Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти. Закричал петух благим матом:

- Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, выручай меня!

Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

- Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко - съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.

Вот опять старик ушел на работу, и кот ему хлеба понес. Лиса подкралась под окошко и тут же песенку запела. Три раза пропела, а петух все молчит.

- Что это, - говорит лиса, - ныне Петя совсем онемел!

- Нет, лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко.

Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:

- Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка,

Выгляни в окошко,

У меня-то хоромы,

Хоромы большие,

В каждом углу

Пшенички по мерочке:

Ешь, сыт, не хочу!

Потом добавила:

- Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь - я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!

И притаилась за стеною.

Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти - и была такова! Петух закричал во все горло, но старик и кот были далеко и не слыхали его крика.

Долго ли, коротко ли, воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром, захватил в лапы дубинку и отправился к лисицыной избушке. Пришел и начал наигрывать на гуслях:

- Стрень-брень, гусельцы, золотые струночки! Дома ли Лисафья, дома ли с детками, одна дочка Чучелка, другая Подчучелка, третья Подай-челнок, четвертая Подмети-шесток, пятая Трубу-закрой, шестая Огня-вздуй, а седьмая Пеки-пироги!

Лиса говорит:

- Поди, Чучелка, посмотри, кто такую хорошую песню поет?

Чучелка вышла за ворота, а гусляр стук ее в лобок - да в коробок и снова запел ту же самую песню. Лиса посылает другую дочку, за другою - третью, за третьей - четвертую, и так дальше. Какая ни выйдет за ворота - гусляр свое дело сделает: стук в лобок - да в коробок! Перебил всех Лисицыных деток поодиночке.

Лиса ждет их и не дождется. “Дай, - думает, - сама посмотрю!”

Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит ее по голове - из нее и дух вон! Петушок обрадовался, вылетел в окно и благодарит кота за свое спасение. Воротились они к старику и стали себе жить-поживать да добра наживать.

После прочтения, дети рисовали героев сказки «Кот, петух и лиса». Рисование проводилось нетрадиционными способами:• Обрывная аппликация

• Рисование ватными палочками

• Техника «набрызг»

• Рисунок-аппликация с использованием подручного материала (стружка от карандаша)

Фото «Мы читаем сказки»
Конспект-отчёт - фото
МАДОУ МО Детский сад г Конспекты занятий Все конспекты КОНСПЕКТ ОТЧЁТ МЫ ЧИТАЕМ СКАЗКИ Средняя группа Родничок
Фото №1 Педагоги Студенникова Виктория Владимировна Пономарь Ирина Юрьевна Строгонова Елена Викторовна Цели и задачи Фото №2 Учить детей внимательно слушать сказки Фото №3 Учить умению правильно воспринимать содержание сказки сопереживать героям

Сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

2. Занятие «Придумываем и рисуем сказку»

Уметь внимательно рассматривать сказочные иллюстрации в книжке Публикация Конспект отчёт Мы читаем сказки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Литература чтение Конспекты занятий Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Сказка Конспекты занятий по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Продолжать развивать память мышление представление о композиции Расширять словарный запас диалог чувство ритма и рифмы

3. Игра – сценка «Теремок». Сочиняем текст, подбираем элементы костюмов, декораций.

Фото №4 Оказывать стимулирующее влияние на развитие речи Фото №5 Учить детей размышлять высказывать своё мнение пытаясь аргументировать его Фото №6 Продолжать развивать творчество фантазию воображение связную речь

3. Готовимся к конкурсу реквизитов. Делаем терем-теремок, оформляем его природными материалами. Собираем листочки, веточки, шишки, жёлуди, каштаны и различный подручный материал.

И вот,что у нас получилось!

Фото №7 Для прочтения с детьми были выбраны русские народные сказки Теремок Кот петух и лиса и сказка В Фото №8 Сутеева Под грибом

Сказка «Под грибом».

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

1. После прочтения сказки с детьми была проведена беседа:

-Какую знакомую сказку напоминает вам сказка «Под грибом»?

(Теремок)

-Кто первым появляется в сказке «Теремок»?

(Мышка)

-Чем похожи эти сказки?

(Звери находят убежище)

-Чем различаются?

(Лиса не просится под гриб, а лишь ищет зайца)

-Что произошло с теремком? Почему?

-А что с грибом? Почему в сказке В. Сутеева всё закончилось благополучно, и все звери поместились под грибом?

(Ответы детей).

Фото №9 Сказка Кот петух и лиса Слушайте жил был старик у него были кот да петух Фото №10 Старик ушел в лес на работу кот понёс ему есть а петуха оставил стеречь дом

Провели занятие по аппликации «Мухоморы в лесу».

Фото №11 На ту пору пришла лиса Кукареку петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дам тебе горошку Так пела лисица сидя под окном Фото №12 Петух выставил окошко высунул головку и посмотрел кто тут поет А лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку Фото №13 Петух закричал Понесла меня лиса понесла петуха за темные леса за дремучие боры по крутым бережкам по высоким горам Фото №14 Кот Котофеевич отыми меня Кот услыхал крик и бросился в погоню настиг лису отбил петуха и принес его домой Фото №15 Смотри же Петя говорит ему кот не выглядывай в окошко не верь лисе она съест тебя и косточек не оставит

В возрасте 4-5 лет детям очень доступны сказки о животных. Поэтому мы, педагоги, средней группы №3 выбрали для прочтения с детьми русские народные сказки «Теремок», «Кот, петух и лиса» и сказку В. Сутеева «Под грибом…». Сказки помогают развитию внимания, памяти, мышления, первичных математических представлений (количество, счёт, размер, представлений о композиции, речи, воображения. Чтение сказок детям оказывает самое стимулирующее влияние на развитие речи: расширяет словарный запас, диалог, чувство ритма и рифмы.

Дети понимают, что сказка не только развлекает, но и учит, наставляет. Они воспринимают сказку как реальность. Именно, поэтому, сказка оказывает огромное влияние на нравственное воспитание детей.

Эти сказки очень похожи тем, что они учат доброте, взаимовыручке, дружбе, дружелюбию, желанию помочь друг другу.

Для инсценировки наша группа выбрала сказку «Теремок», в ней много действующих персонажей, что позволяет привлечь максимальное количество детей, участвующих в сценарии.

На конкурсный концерт ребята нашей группы выбрали песню «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Слова: Пляцковский М.

Публикации по теме:

Наши будниНаши будни СОШ №390 имени П. И. Батова средняя группа №9 Лучик Воспитатель Евдаева Ю. В. Фотоотчёт Наши будни и праздники, игры.

Выставка «Дары природы»Выставка «Дары природы» Федюшин Сева средняя группа "Ледниковый период. "материал: баклажаны,пенопласт. Воспитатель Конохова Марина Петровна. Немкова Арина средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-отчёт «Мы читаем сказки»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД