нина куксина
Конспект основной образовательной деятельности в средней группе «Казачья горница»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная деятельность
по теме: «Казачья горница»
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей на включение в деятельность.
2. Развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.
3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение
4. Обобщать знания детей о Кубани. Прививать детям интерес к истории родного края.
5. Формировать умения высказывать свои мысли, чувства, вступать в диалог.
6. Воспитывать любовь к Родине, семейным традициям.
7. Развивать познавательный интерес.
8. Способствовать формированию навыков общения детей со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности в средней группе „Казачья горница“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
9. Формировать первичный опыт детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.
Предварительная работа.
1. Рассматривание семейных фотографий
2. Рассматривание альбома «Посуда»
3. Прослушивание песен в исполнении «Кубанского хора»
Оборудование:
1. Слайд-презентация с семейными фотографиями детей
2. Макет кубанского куреня
3. Мини-музей
4. Музыкальное сопровождение
5. Скатерть, деревянная доска, скалка для раскатывания вареников, тесто для вареников, фартуки и косынки для детей.
Ход образовательной деятельнос
и:
Включается слайд-презентация на которой изображены семейные фотографии.
Воспитатель: Дети мы просмотрели фотографии, скажите пожалуйста кого на них мы увидели?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно семья. У каждой семьи есть свое жилье, дом или квартира. Это наши современные семьи. А вы знаете, что Кубань это казачий край. ?
Ответы детей
Воспитатель: Давным-давно в нашем городе жили казаки. Дети, а вы хотите узнать, в каких домах жили казаки?
Ответы детей
Воспитатель: А как мы можем узнать о жизни казаков на Кубани?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие, и я помогу вам, узнать как жили казачьи семьи.
Рассматривание макета «Курень»
Воспитатель: Дети вы любите ходить в гости?
Ответы детей
Воспитатель: По традиции дом на Кубани называли «Курень»)
Дети посмотрите, кто встречает нас на пороге?
Ответы детей
Воспитатель: На пороге нас встречают хозяева, казак и казачка. Что вы можете про них сказать? Почему они вышли на порог?
Ответы детей
Воспитатель: Люди они были гостеприимные поэтому встречают с хлебом солью.
Воспитатель: Посмотрите перед нами большая комната, в старину ее называли «горница». Дети как вы думаете почему она так называлась?
Ответы детей
Воспитатель: Горница была светлая, всегда была чисто прибрана и являлась главной комнатой в доме.
Настоящим украшением комнаты была кровать. Давайте ее рассмотрим. На кровать клали пуховые перины, а одеяла казачки шили сами, набивая их шерстью овец. На кровать ставили горкой подушки, накрывая их накидками. По вечерам сидя за прялкой при свете керосиновой лампы (лампады, рассказывала разные истории, и запевала колыбельные песни своим маленьким детям, которые спали в люльках. Дети мамы поют вам сейчас колыбельные песни? Какие песни поют? А какая мебель стоит в современных домах, похожа она на мебель которая была раньше?
Ответы детей
Воспитатель: В горнице стоял стол с лавками за которым собиралась вся семья. Дети, а вы хотите узнать из чего была сделана посуда у казаков?
Давайте дети мы посетим с вами «Мини –музей» посуды.
Воспитатель: Дети обратите внимание:
1. Крынка–(глиняный сосуд для молока, казачки использовали крынку для хранения молока
2. Чугунок-посуда для приготовления пищи в печи
3. Глечик тоже предназначен для хранения молочных продуктов, также как и крынка
4. Деревянные ложки- столовые приборы использовались для еды, казаки ели ложками чтобы не обжечься.
5. Сито-приспособление для просеивания муки
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: Дети давайте вернемся к нашему куреню. В горнице стояла печь, которую топили дровами, и в которой хозяйки готовили еду. Дети, а хотите узнать, какие блюда подавали на стол казачки?
Воспитатель: (вареники, лапшу, борщ, уху, студень, узвар).
Дети, а вы хотите приготовить какое-нибудь кубанское блюдо.
например вареники?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем их сделать.
Для этого нам потребуется тесто для вареников, доска, деревянная скалка для раскатывания.
Включается музыкальное сопровождение, дети с воспитателем за столом, раскатывают приготовленное тесто, дети рассказывают истории о том как они с мамами делают дома вареники.
Воспитатель: Дети, а с какой начинкой можно сделать вареники?
Ответы детей
Воспитатель: Дети мы приготовили с вами вареники, давайте пригласим в гости кукол, и покажем с вами какие мы с вами гостеприимные.
Итог основной образовательной деятельности
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в казачьем доме. Вспомните, как он называется?
Ответы детей
Воспитатель: Какие комнаты были в курене и что в них располагалось? Чем отличается наше современное жилище от куреня казаков?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое кубанское блюдо мы приготовили?
Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие?
Список используемой литературы
1. Маркова В. А. Ты,Кубань ты наша Родина., Экоинвест Краснодар 2014
2. Шинкаренко Л. И. Ознакомление дошкольников с художественной литературой., Краснодар 2013
3. Васнева А. Г. Знай и люби свой край., Краснодар 2012