МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Лидия Михайлова
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

СОШ №1294СП "ДО"

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку»

Подготовила старший воспитатель

Михайлова Лидия Викторовна

г. Москва

2012

Программные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Образовательные :

закреплять знание числового ряда, числа последующего и предыдущего;

закреплять знание геометрических фигур;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

знакомить с таким явлением, как ветер.

Развивающие:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать смекалку, логическое мышление, зрительное восприятие, воображение, память;

развивать коммуникативные качества детей;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- формировать желание помогать окружающим;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам;

- воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нём геометрическими фигурами (в центре – синий овал; в левом верхнем углу два жёлтых квадрата; в левом нижнем углу два зелёных треугольника; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу один синий круг);

“камни” с цифрами от 1 до 10 (плоскостные фигуры произвольной формы для фланелеграфа);

листы бумаги «Упражнение соедини по точкам»;

простые карандаши;

шкатулка (горох, газета, шарик);

музыкальные произведения.

Ход

организованной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказку. Вы хотите попасть в сказку? (Да, хотим).

Воспитатель: Тогда слушайте сказку.

Воспитатель рассказывает детям сказку.

Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство в свой замок. Поехал её искать жених Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала, но взамен просила принести ей волшебные предметы в волшебной шкатулке. «Чтобы найти тебе царскую дочь, вот тебе карта секретная, сможешь её разгадать - найдешь свою царевну. Сам ты дорогу не найдёшь, тебе должны помочь маленькие дети, которые ходят в детский сад.

Воспитатель: Ребята, по дороге встретила я Ивана-царевича, он очень спешил к вам. Но у него захромал конь. И он попросил меня передать вам секретную карту и волшебную шкатулку, помочь ему найти царевну. Ребята, вы хотите помочь Ивану-царевичу?

Дети: Да.

Воспитатель показывает карту детям, затем дети должны рассказать, что и где расположено.

Воспитатель: Ребята, карта действительно секретная. Что на ней?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Скажите, что находится в правом верхнем углу?

Воспитатель задает вопроса по ориентации на листе бумаги.

Воспитатель: Молодцы, ребята, карту расшифровали, можно двигаться дальше. Сели на коней и поскакали.

Физкультминутка “Лошадка”.

Дети изображают, как скачет лошадка, и цокают язычком. Звучит музыка.

Воспитатель: Приехали к замку. А вход в замок завален камнями.

(на фланелеграфе изображение камней с цифрами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу).

Чтобы войти в замок, надо разобрать камни. Давайте поможем их уберём. Саша, возьми камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.

Оля, возьми камень с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.

Алёша, возьми камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 4. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вошли мы в замок. Идём тихо на носочках, чтобы не услышали стражники.

На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. (Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Потолок всё ниже – надо нагнуться.

Но вот стало просторнее.

Выпрямились, оглядываемся вокруг.

Ребята, я точно знаю – это волшебное покрывало. Наверное, там лежат волшебные предметы, про которые говорила Баба Яга. Давайте посмотрим, что здесь лежит?

Под покрывалом лежат горох, газета, воздушный шарик.

Воспитатель: А как же нам поместить все это в шкатулку?

Ответы детей: насыпать горох, сложить газету, сдуть шарик.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!

Воспитатель: Ой, ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы выйти из него, надо разгадать волшебную загадку.

Загадка:

Гуляет в поле, да не конь,

Летит на воле, да не птица.

Дети: Ветер.

Воспитатель: А где бывает ветер?

Ответы детей: На улице, в поле и т. д.

Воспитатель: А мы с вами в замке, ветра нет и нам очень жарко, а как можно создать ветер?

Дети: Помахать веером, включить вентилятор, и т. д.

Воспитатель: Давайте помашем на себя, чувствуете, как дует ветерок. Скажите, что такое ветер?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас предстоит новое испытание. Садитесь за столы, перед вами лежат листы бумаги и в них, что то - зашифровано, вы должны расшифровать – соедините цифры по порядку, и посмотрим, что у вас получится.

Дети: Ключ

Воспитатель: Для чего нужен ключ?

Дети: Открыть дверь.

Воспитатель: Пойдемте, откроем дверь и освободим принцессу.

Дети открывают дверь, произнося слова: «Трик-трак». Воспитатель в это время надевает на себя платковую куклу.

Царевна. Спасибо вам, ребята, за спасение. За смекалку, находчивость, доброту вашу награждаю вас медалями.

Открываем дверь, лежит конверт с сюрпризом. Звучит музыка. Дети танцуют вместе с Царевной.

Авторская разработка

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД