Приложение МААМ

«Землетрясение». Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе

Елена Панова
«Землетрясение». Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности по ОБЖ

«Землетрясение»

(подготовительная группа)

Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

Обучающие:

• Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение;

• Закреплять правила безопасного поведения в чрезвычайной ситуации;

• Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природными явлениями;

• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря: экстремальные ситуации, сейсмические волны, сейсмологи, сейсмограф, земная кора.

Развивающие:

• Развивать аналитическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать смелость, находчивость.

Материалы и оборудование к занятию:

Рисунок – схема «Земля в разрезе», салфетки, тазик с водой, камушек, Презентация: прибор – сейсмограф, о правилах безопасности во время землетрясения; схематическое изображением комнаты для каждого ребенка, фигурки человечков, красные кружки; развивающий мультфильм «Правила поведения при землетрясении»; видеофильм «Работа сейсмографа».

Предварительная работа:

беседы: «Что мы должны знать о буре и урагане», «Опасные ситуации», «Осторожно, гроза!» ; чтение «Гроза» (А. Барто, просмотр развивающего мультфильма «Спасик и его друзья – правила поведения на природе»; пословицы, народные приметы; дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Можно-нельзя», «Чем опасно? Расскажи правило!»; загадки-добавлялки и стихи-напоминалки «Экстремальные ситуации».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Дети, в каком городе мы живем?

- А вы знаете, что он находится в сейсмоопасной зоне, где могут происходить землетрясения, и об этом мы сегодня поговорим.

Назовите, какие опасные ситуации вы знаете? (дети называют)

- Это всё опасные ситуации, их ещё называют экстремальными.

-Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы назвали.

Слайды 1-5.(1- пожар, 2- наводнение, 3- авария, 4- взрыв, 5- нападение преступников)

- Так какие же это ситуации? (экстремальные)

-Экстремальные ситуации всегда угрожают здоровью и жизни людей и наносят вред природе.

Послушайте рассказ.

- Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумажный разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела.

- Вы прослушали рассказ. О каком явлении природы в нём говорится? (о землетрясении).

- Давайте вместе с вами узнаем, что такое землетрясение и отчего оно происходит. Посмотрите на это изображение.

Слайд 6 (Рисунок – схема «Земля в разрезе»).

Наша планета состоит из ядра, мантии и земной коры. Земная кора – это самая верхняя оболочка Земли. Ниже земной коры находится мантия. В ней много растворов, газов, расплавов. Земная кора представляет собой не сплошную корку, наподобие яичной скорлупы, а состоит из огромных плит. Температура в мантии очень высокая, поэтому иногда происходит взрыв и плиты земной коры начинают двигаться. Эти сильные толчки, удары внутри и вызывают сотрясение земли – землетрясение. Место, где зарождается землетрясение, называется очагом землетрясения. Толчки в этом месте самые сильные. От очага землетрясения, как от камня, брошенного в воду, во все стороны бегут волны. Эти волны называют сейсмическими.

- Из чего состоит наша планета? (предложить показать)

- Как называется самая верхняя оболочка Земли?

- Что такое землетрясение?

- Как называется место, где зарождается землетрясение?

- Как называются волны, которые бегут вот очага землетрясения?

- Чтобы вам было понятно, как происходят сейсмические волны, мы проведем опыт с водой.

Опыт с водой.

Представьте, что камушек это взрыв внутри Земли, от того места, куда мы бросили камушек, расходятся волны. Ближе к камушку волны какие? (маленькие, но очень сильные).

- Что происходит дальше? (волны ослабевают).

- Таким образом, сейсмические волны в очаге землетрясения сильнее. А чем дальше – ослабевает.

Опыт с салфетками.

-Когда происходят сейсмические волны, посмотрим, что происходит с корой Земли.

- Проведем ещё один опыт. Перед вами лежат салфетки. Представьте, что это земная кора и на неё с двух сторон воздействуют силы землетрясения. Положите руки по краям салфетки. Сдвигайте ладони вместе с салфеткой к середине.

- Что происходит?

- На поверхности видны складки. Вот так и земная кора меняет свою форму. Представьте, что на этой салфетке стояли бы дома, машины, линии электропередач.

-Что произошло бы с ними?

- К сожалению, люди пока не научились бороться с этим явлением природы, не могут его предотвратить. Но предсказать, предупредить о надвигающейся опасности могут. С этой целью за нашей планетой днём и ночью ведутся наблюдения. Таких учёных называют сейсмологи. А помогают учёным – сейсмологам специальные приборы – сейсмографы. Они принимают и записывают все колебания в земной коре. Посмотрим на такой прибор – сейсмограф, и разберем, как он работает.

Слайд 7.

Показ прибора – сейсмографа.

Слайд 8 (видео).

- Когда Земля находится в состоянии покоя, прибор рисует ровную линию. Но как только происходят толчки, колебания в земной коре, прибор тут же начинает их записывать.

- Какие ученые ведут наблюдение за планетой и могут предупредить о землетрясении?

- Как называется прибор, который принимает и записывает колебания в земной коре?

Но не всегда удаётся предсказать время и силу будущего землетрясения и тогда, если землетрясение сильное погибает много людей. Но этого можно избежать, если знать, как правильно себя вести во время землетрясения.

- Расскажите о правилах безопасного поведения на улице?

- Посмотрим развивающий мультфильм о правилах поведения при землетрясении.

Слайд 9 - развивающий мультфильм «Правила поведения при землетрясении»

Давайте уточним, какие правила надо соблюдать при землетрясении.

(ответы детей)

1. Не поддаваться панике и отойти на открытое место.

2. Передвигаться по открытому пространству, дальше от зданий, деревьев, оборванных проводов.

3. Защититься от падающих обломков, стёкол, тяжёлых предметов.

4. Нельзя заходить в дома, продолжать движение в транспорте.

5. Не прячьтесь в подвалах, подземных переходах, так как если их сверху завалит разрушенными зданиями, вы окажетесь в подземной ловушке, и помощь может не успеть.

6. Держитесь подальше от окон — разбившееся стекло может поранить.

7. Нельзя пользоваться лифтом при землетрясении — он может оборваться и упасть, либо застрять, тогда есть опасность задохнуться в нем.

8. Нельзя пользоваться спичками, свечами, зажигалками — может произойти взрыв, так как при землетрясении часто повреждаются газовые трубы и газ выходит наружу.

- А теперь вставайте, мы с вами поиграем в игру (с мячом).

Динамическая пауза: игра «Лови, бросай, сразу отвечай»

землетрясение застало вас на улице, назовите ваши действия:

• Отключить газ, электроэнергию, огонь.

• Дойти до безопасного места.

• Защитить голову от падающих предметов.

• Не пользоваться лифтом.

• Не прятаться.

• Успокоиться самим и успокоить других, не паниковать.

• Не пытаться покинуть здание до окончания подземных толчков.

• Не стоять возле окон, зеркал.

• Не стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами.

• Не возвращаться в дом, пока землетрясение не закончится.

• Выйти из машины, если ты в ней находился.

Но ведь вы можете во время землетрясения находиться не только на улице, но и в помещении. Как поступать в таких случаях, мы сейчас выясним.

Работа за столами.

- Что изображено на рисунке?

- У вас у каждого на столе рисунок квартиры. Необходимо человечков расставить в безопасные места, а красными кружочками отметить места в квартире, где опасно находиться во время землетрясения.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работы. Предложить детям поднять схемы и посмотреть друг у друга правильно ли они расположили человечков.

Слайд – 10

Влетает Карлсон.

- Здравствуйте, ребята. Что я пережил недавно. Просто ужас.

Воспитатель: - Карлсон, что тебя так напугало?

Слайд – 11.

Карлсон: - Я пережил землетрясение. Я так испугался. Сначала я спрятался в шкафу, но его так затрясло.

Воспитатель: - Подскажите Карлсону, можно прятаться в шкафу? Рядом с ним? Почему?

- Что же ты потом делал?

Слайд – 12.

Карлсон: - Я сел у окна.

Воспитатель: Правильно ли поступил Карлсон? Объясните, почему?

Слайд -13.

Карлсон: - Я сел под книжную полку, чтобы на меня не упал потолок.

Воспитатель: - Карлсон, да ты совершено не знаешь как себя правильно вести во время землетрясения. А вот ребята у нас знают и ничего не боятся. Они очень хорошо знают правила безопасности во время землетрясения и могут тебя научить.

Слайд -14.

Карлсон: - Научите меня, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: - Давайте прочитаем Карлсону стихи о правилах безопасности во время землетрясения.

1 ребенок: Бывают разрушительны природные явления

И самым разрушительным слывет землетрясение.

Всё описать не хватит слов, весь город перекошенный,

Тут обрушение домов и транспорт покорёженный.

2 ребенок: Внутри толчок тебя застал, и путь отрезан ежели,

Держись подальше от зеркал, от окон, печки, мебели.

В дверном проёме встать спеши, не паникуй, и не робей,

Утихнут только лишь толчки, беги из дома поскорей.

3 ребенок: Сарай, конюшню бы открыть, на волю живность отпустить.

А сам туда, в простор и ширь, на площадь, улицу, пустырь.

Подальше от больших домов, электролиний и столбов,

Где поле и равнина сплошь, лишь там спасение найдёшь.

Слайд – 15.

Карлсон: - Теперь и я знаю как правильно вести себя во время землетрясения и не буду больше бояться. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня правилам безопасности. А сейчас мне пора возвращаться. До свидания.

Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового и полезного.

- Что нового узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе Цель: учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестраиваться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Землетрясение». Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 18:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Землетрясение». Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панова (УИ 196148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД