Людмила Ванеева
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевую и мыслительную активность по теме «Профессии».
Задачи: Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем. Развивать у детей способности применять сформированные умения и навыки связанной речи в различных ситуациях общения. Развивать связную речь. Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к людям труда и друг к другу.
Ход занятия.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ (Формирование целостной картины мира)» размещена в разделах
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дефектолог. Вы уже большие дети и скоро пойдёте в школу. Почему вы хотите идти в школу? Кем бы вы хотели стать и почему? (ответы детей)
Звучит музыка. Появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел за помощью. Скоро я вырасту, но ещё не решил, кем я буду!
Дефектолог. Чтобы выбрать себе профессию, надо много о ней знать. Незнайке бы помогло бы путешествие в «Город мастеров», где мы могли повстречать людей труда. Возможно, они помогли бы Незнайке и нам, определиться с профессией. (Предложение детей) Чтобы очутиться в «Городе мастеров», необходимо произнести волшебные слова: «Раз, два – повернись т в городе мастеров очутись (дети произносят, но им не помогает) Ах, да! Мы же не выполнили задание.
Д/и «Нужные предметы» Необходимо выбрать карточку с изображением человека определённой профессии и подобрать соответствующие предметы для работы. (Работа в парах)
Дети произносят волшебные слова. Перед ними появляется схема «Города мастеров» (Лист А-4. Дома с вывесками: ножницы у портного, сапог у сапожника…
Дефектолог. Вот мы и очутились в Городе мастеров. На чем, ребята, можно путешествовать по городу? (На автобусе, такси, машине и т. п.). А мы с вами будем путешествовать на автобусе. Приобретайте билеты и занимайте свои места. (Дети выбирают «билеты» геометрические фигуры и ищут такую же фигуру на стуле). Звучит песня «Автобус Е. Железновой, дети выполняют движения вслед за дефектологом.
Чтобы узнать, кого мы встретим, предлагаю найти дом с номером 1 у нас в группе. (На доске прикреплены карточка с цифрой 1. Кто нас встречает? (Учитель). Учитель (ребенок) рассказывает стихотворение про профессию учителя и проводит упражнение "Самая, самая профессия"." Какие профессии являются самыми - самыми денежными?"
• самая зеленая профессия
• самая денежная профессия
• самая сладкая профессия
• самая смешная профессия
• самая серьезная профессия
Учитель. Молодцы, ребята. Правильно назвали профессии. Вам всем можно поставить оценку «пять».
Дефектолог Пора отправляться дальше. (Ребёнок передвигает фишку до пункта № 2)
Мы попали на улицу Медицинскую. Ребята, кто работает в больницах? (Врачи, медсестры, массажисты). Катя подготовила стихотворение про профессию врача.
Врач. Ребята, расскажите, пожалуйста, как надо вести себя в больнице? Можно ли брать лекарства? Что нужно делать, если порезали палец? И т. п. Молодцы, правильно ответили на мои вопросы.
Дефектолог. Нам пора идти дальше. (Ребёнок передвигает фишку до пункта № 3)
Найдите дом под № 3. Кто нас встречает? (Продавец) Как вы думаете, ребята, лёгкая работа у продавца или нет? (Ответы детей) Нам предлагают побыть продавцами. (Обыгрывание сюжета «В магазине») На доске карточки с товаром и ценниками, а у детей карточки с деньгами. Дети выбирают продавца, остальные – покупатели. Н: Я бы хотела купить мяч. – Он стоит 4 рубля. – Вот Вам 5. – 5-это 4 и 1. Вам сдача 1 рубль(2-3 покупки)
Составление задачи об этой истории. ( Н: в магазине на витрине было 10 игрушек. 3 продали. Сколько игрушек осталось) Решение с помощью примера. Составление аналогичных задач по примеру. ( Н: В гараже стояло 10 машин, 3 машины уехали)
Легко ли было быть продавцом? Пора отправляться дальше. (Ребёнок передвигает фишку до пункта № 4) Мы остановились на перекрёстке. Найдите площадку под № 4. Кого мы встречаем на дороге? (Инспектора ГИБДД) Какую работу выполняет постовой? (Ответы детей) Что помогает инспектору ГИБДД следить за порядком? Он интересуется знаем ли цвета светофора?
П. /и. «Красный. Жёлтый. Зелёный» .Инспектор остался доволен.
Дефектолог. Время нашего путешествия подошло к концу. (Ребёнок передвигает фишку на исходную позицию).
Дети произносят слова: «Раз, два – повернись, и в д/с. очутись». Незнайка, понравилось тебе наше путешествие? Что нового ты узнал? Ребята ну что кто-нибудь из вас определился с выбором будущей профессии? Расскажите, кем вы хотите стать в будущем и почему
Главное мы должны знать.
Что все профессии нужны,
Все профессии важны.
Нужно только браться за дело
Очень уверенно и смело.
Ритуал прощания.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».