Людмила Попова
Конспект ООД «Жанры живописи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе по теме : «Жанры живописи»
Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о жанрах живописи, развивать умения замечать красоту в окружающем мире.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект ООД „Жанры живописи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- продолжать обогащать представления детей о жанрах живописи;
- познакомить с репродукциями разных жанров живописи ;
- учить понимать замысел произведения, его содержание;
- развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений;
- активизировать познавательную деятельность.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать любознательность;
- формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;
- продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;
- побуждать к активной деятельности.
Речевое развитие:
- приобщать к изобразительному искусству через чтение, прослушивание стихотворений и использование малых фольклорных жанров;
- развивать умение поддерживать беседу, отвечать полным предложением, задавать вопросы;
- обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.
Художественно-эстетическое развитие:
- приобщать детей к изобразительному искусству;
- развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Физическое развитие:
- развивать речевую и двигательную активность в процессе проведения физкультминутки.
Предварительная работа:
- беседа о живописи, о жанрах живописи;
- рассматривание репродукций картин известных художников;
- организованная образовательная деятельность по художественному творчеству «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж»;
- дидактическая игра «Создай свой шедевр».
Словарная работа: живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, репродукция картины, галерея.
Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ЭОР.
Материал и оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук.
- запись музыки Г. Гладкова «Картина»;
- предметы составления натюрморта;
- рамки для «живых картин»;
-репродукции картин
Ход:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Психогимнастика «Здравствуйте» :
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад,
Здравствуй, всё вокруг,
Здравствуй добрый друг!
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам!
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочный неповторимый мир искусства. Вы готовы? (просмотр презентации)
Воспитатель: Дети, посмотрите. Куда мы попали?
(В картинную галерею) Слайд 1
Воспитатель: Правильно. А что же такое картинная галерея?
(Это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими)
Правда, картины это не совсем правильно. В нашей галерее находятся репродукции картин. Что значит слово «репродукция»? (это точная копия картины, написанная другим художником) А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях - Эрмитаж, Третьяковская галерея.
(Слайд 2)
Воспитатель: Скажите, кого называют художником? (ответы детей)
Это люди, которые пишут картины, создают красивые вещи, рисунки в книгах, придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, расписывают игрушки, мебель (слайд 3)
А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)
Художники видят красивое в окружающей нас жизни: в природе, в предметах, человеке, в явлениях природы, и выражает эту красоту в своих произведениях. Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее. Многие произведения художников учат добру, любви к Родине и к людям, к животным и растениям. Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, животных, природе, о весёлом и грустном. Если художник возьмет темные краски, картина может получиться печальной и грустной. А возьмет краски светлые, яркие, получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги. Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно наблюдать вокруг себя видеть красоту и добро, замечать важные детали. И главное, не бояться трудиться, а постоянно учиться новому! Вы хотите учиться?
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в нашу школу юных художников (Слайд 4)
(дети выходят из-за столов)
Звенит звонок на урок (слайд 5)
Воспитатель: А вот и первый звонок на первый урок.
Воспитатель: Первый урок «Жанры живописи»
Воспитатель: Как же называются картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими, как пастель, масляные краски (Это - живопись)
Воспитатель: Правильно. Она отражает окружающий мир с помощью цвета.
Воспитатель: Каждая картина отвечает какому-то жанру. Что же такое жанр живописи (жанр живописи- это вид произведений с сюжетом, или образом которое художник передаёт с помощью красок.
Ребята, какие жанры живописи представлены в нашей галерее? (Выставить три картины разного жанра : пейзаж, натюрморт, портрет.)
Воспитатель:
- Какая из этих картин относится к портретной живописи? (Картина Агрунова «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»)
Портрет – это изображение человека. А какие виды портретов вы знаете?
Одиночный – изображен один человек, групповой – изображена группа людей. Мужской, женский, семейный и детский.
Игра «Портрет» (Дети держат в руках рамки и под музыку танцуют. Как только музыка заканчивается они изображают в пустой рамке различные выражения лица: грустное, веселое, серьезное, задумчивое).
(Слайд 6-музыка)
Воспитатель:
- На какой картине изображён пейзаж? (На картине Левитана «Золотая осень») Что означает слово пейзаж? (французское слово «пейзаж» означает «природа»)
Какие виды пейзажа вы знаете? (Пейзаж бывает городской, сельский. По временам года – осенний, зимний, весенний, летний.) В природном выделяют морской пейзаж («марина», а художников, изображающих море, называют «маринистами») и космический, астральный — изображение небесного пространства, звезд и планет.)
Воспитатель: Какая из картин является натюрмортом? (Картина Кончаловского «Персики») Что такое натюрморт? В переводе с французского натюрморт означает «мёртвая натура» Это изображение неодушевлённых предметов. Натюрморт бывает бытовой и природный
Звенит звонок на перемену (слайд-7)
Физкультминутка «Определи жанр живописи» (слайд-8)
Под песню музыки Г. Гладкова «Картина» дети гуляют по коврику, при названии жанра берут нужную картинку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьих работ не хватает в нашей школе художников? Я предлагаю продолжить наше обучение в художественной мастерской.
Звенит звонок начинается второй урок (Слайд-9)
Воспитатель:
На втором уроке мы будем рисовать пейзаж. Посмотрите, что общего на этих картинах (слайд-10)На картинах нарисована берёза. Мы будем рисовать пейзаж с берёзой.
Белее снега чистого,
И месяца лучистого.
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.
Их ветви-руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется –
И всё поёт вокруг.
1. Верхней части листа будем определять небо. Синей гуашью закрашиваем лист начиная сверху. В верхней части небо будет темнее, ближе к горизонту краски становятся светлее.
2. Землю будем рисовать коричневыми, зелеными, цветами.
3. Закрасив, аккуратно отклеиваем скотч. Стволы берез у нас получились.
4. При помощи пластиковой карты, будем рисовать чечевички (черные полоски на стволе) березы. При помощи кисточки наносим черную краску на картонную полоску. Полоской протираем краску вдоль стволов берез.
5. На получившейся берёзе рисуем черной гуашью ветки берёз.
Готовые работы размещаются на выставке.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вам понравилось в нашей школе. А что было самым интересным для вас? Что было самым трудным? Что получилось, но не сразу? Я увидела, что вы знаете кто такие художники, научились различать жанры живописи.
Воспитатель: Вы, ребята все молодцы. Приглашаю вас на выставку ваших работ.