индира фролова
Конспект ООД в подготовительной к школе группы «Белорецк в годы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группы " Белорецк в годы Великой Отечественной войны"
Цель: ознакомление дошкольников с историей г. Белорецка и его ролью в годы Великой Отечественной войны
Программные задачи:
Обучающие:
- Обобщать и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группы „Белорецк в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Дать представление о значимости вклада в Великую победу белоречан.
- Познакомить с памятными местами города Белорецка, связанными с событиями Великой Отечественной войны;
- Способствовать закреплению навыков работы с бумагой (вырезание по контуру, складывание листов гармошкой, техники выполнения объемных форм).
Развивающие:
- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны и своего города;
- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать рассказ взрослого; формировать грамматический строй речи;
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
Воспитывающие:
- Формировать любовь к родному городу, малой родине, России и интереса к прошлому;
- Воспитывать чувство патриотизма.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, музыкальное развитие.
Предварительная работа: чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ, рассматривание картин и иллюстраций военных лет, беседа с детьми о ВОВ, Д/И «Собери картинку», «Что лишнее?», прослушивание песен времен ВОВ.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Фотографии «Городского Дворца Культуры г. Белорецка» (в прошлом и настоящем времени); фотографии «Школы №1 г. Белорецк» (в прошлом и настоящем времени); карта «России»; видео презентация о войне; монитор (телевизор); лепестки цветка на каждого ребёнка к игре «Цветок героя»; мяч; запись песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача); запись песни «Голубь Мира»
Раздаточный материал: заготовки голуби (оригами) на каждого ребёнка; клей «ПВА» на каждого ребёнка; белая бумага на каждого ребёнка; салфетки, ленточка (нить) на каждого ребёнка.
Методы и приёмы:
Наглядный метод: показ фотографий, рассматривание карты «России».
Практический метод: словесная игра, игровые упражнение, физкультминутка.
Словесный метод: беседа, обсуждение, использование художественного слова.
Словарная работа: связист – связистка; санитар – санитарка; лётчик – лётчица; пулемётчик – пулемётчица; моряк – морячка; радист – радистка; танкист – танкистка; артиллерист – артиллеристка.
Индивидуальная работа: проговаривание отдельных предложений, словосочетаний.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (О Родине)
- Как вы думаете, что означает слово «Родина»? (Ответы детей)
Воспитатель: Родина – это дом, в котором мы живём. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, микрорайонами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.
– У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина. Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома. Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.
Воспитатель: Как называется наша большая Родина? (Россия.)
– Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. (Карта России)
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде.
– Вот она, какая Россия, широкая и великая
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем?
Дети: Белорецк - наша малая Родина.
Воспитатель: Наш край очень богат, но самое главное богатство - это люди. Они умеют трудиться и отдыхать. И они знают цену свободе и помнят и чтут своих героев, защищавших Родину от врагов.
Воспитатель: За тысячелетнюю историю в России произошло много событий. Враги не раз нападали на нас. 22 июня 1941 года на нашу страну напал очень сильный и коварный враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война? (Ответы детей)
Война - это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Воспитатель: Внезапно огромная, хорошо вооруженная фашистская армия двинулась на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Их самолеты бомбили наши города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. (Слайд - шоу) Фашисты хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).
Воспитатель: Какие чувства вызвала у вас эта песня? (ответы детей: вдохновляет на подвиг, сделать что-то хорошее)
Воспитатель: Наш народ совершал поистине настоящие подвиги.
- Скажите, ребята, а что такое подвиг? (Смелый поступок)
- А как называют человека, который совершил подвиг? (Герой)
У меня есть цветок героя, но вот беда, разлетелись у цветка лепестки. Надо их собрать и сказать, какими же качествами должен обладать настоящий герой.
Игра «Цветок героя»
(7 детей приносят лепестки и, прежде чем присоединить их к середине, называют качество героя).
(Смелый, отважный, храбрый, мужественный, сильный, умный, крепкий, добрый, ответственный, отзывчивый, заботливый, любить Родину.)
Воспитатель: Вот какой цветок у нас получился. Все эти качества есть у настоящих героев.
Воспитатель: Военных действий в нашем городе не было, фронт был далеко. Война не дошла до нас, но в те годы каждый житель нашей страны вкладывал силы в приближении победы. Свой достойный вклад в Великую Победу внесли и наши соотечественники, жители нашего города – Белорецка.
(Обращаю внимание детей на фотографию современного Дворца культуры).
Воспитатель: Ребята, что это за здание?
Дети: Городской Дворец культуры.
Воспитатель: В годы ВОВ в здании Белорецкого Дворца культуры металлургов размещался эвакуированный Клинский станкостроительный завод. Мужчины ушли на фронт, поэтому к металлорежущим станкам встали исключительно пятнадцати - шестнадцатилетние подростки (фото). Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами дети по 10-12 часов в день работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие и вещи для победы над врагом. Плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. Нередко они не доставали до верстака или станка, и им делали специальные подставки из ящиков. Они сутками не отходили от станка. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.
Всю войну наш Дворец металлургов работал на победу. Сейчас ГДК является одним из основных центров досуга белоречан.
Словесная игра «Защитники Родины».
(Дети вместе с воспитателем встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку при этом называя мужскую военную профессию, ребёнок должен вернуть мяч воспитателю, назвав эту же самую профессию только в женском роде.)
Разведчик – разведчица
Связист – связистка
Санитар – санитарка
Лётчик – лётчица
Пулемётчик – пулемётчица
Моряк – морячка
Радист – радистка
Танкист – танкистка
Артиллерист - артиллеристка
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживаемся на стульчики. (воспитатель обращает внимание детей на следующее фото)
- Ребята, а это что за здание?
Дети: Школа №1
Воспитатель: Первая школа - самая старая, первая десятилетка в городе. Недавно она получила в прямом смысле вторую жизнь, в ней прошел капитальный ремонт. Но ее старые стены помнят и военные годы, когда здесь располагался госпиталь (фото). В годы войны с марта по сентябрь 1943 г. в Школе №1 г. Белорецка находился военный госпиталь. Его перевели в Белорецк из Белебея вместе с медперсоналом и оборудованием. Лучшего здания в городе, кроме первой Школы, для размещения большого количества раненых не нашлось. Первый этаж школы занимала хозяйственная часть, на втором и четвертом располагались палаты с ранеными, а лечебные кабинеты и хирургия – на третьем.
Воспитатель: Какое страшное слово-война. И в наши дни в разных уголках нашей прекрасной Земли звучат выстрелы и льются слезы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Сейчас мы тоже примем участие в деле укрепления мира и сделаем вот таких белоснежных голубей. Пусть они несут мир людям всей Земли.
Воспитатель: Но сначала проведем разминку:
Физкультминутка «Наша Армия»
Наши воины идут: (ходьба на месте)
Раз-два, раз-два,
В барабаны громко бьют: («барабан»)
Тра-та-та, тра-та-та.
В море наши корабли: («качалочка»)
Нынче здесь — завтра там!
Долго плавали в дали (круговые движения руками)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: (ходьба на месте)
Кто идёт? Кто идёт?
Едут танки по мосту: («моторчик»)
Трр-вперёд, трр-вперёд!
Над землёю самолёт: (руки в стороны)
У-у, у-у!
Разрешён ракетам взлёт: (приседают, ладошки сложены перед
Уух, уух! грудью, встают — поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: («бокс»)
Бух, бах!
Нашей армии — салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Воспитатель: Мы на прошлом занятии уже вырезали шаблон голубя, нам осталось его до делать. Присаживаемся за столы.
Воспитатель показывает, как изготовлять голубей.
- Белый лист бумаги и складываем гармошкой. Сложенный гармошкой лист сгибаем пополам, а потом разгибаем обратно. После этого вставляем лист в прорезь – так, чтобы место сгиба оказалось посередине. Осталось слегка расправить крылья, и вот он, голубок! Теперь сделаем петельку из ленточки. Для этого проденем в прорезь ленточку и скрепим края. (дети выполняют задание на фоне спокойной музыки военных лет)
Воспитатель: Какие замечательные получились у нас голуби, пусть они разлетятся по всей Земле. Земля наш общий дом, а значит, наши голуби принесут в каждый дом мир, согласие, дружбу.
Итог.
Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось, запомнилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Я благодарю вас за внимание и завершить наше занятие мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир, очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!